Найти тему
Владислав Маслов

Добрый день уважаемые подписчики сегодня я расскажу как создавался советский танк Т-35

Т-35 — советский тяжёлый танк межвоенного периода. Разработан в 19311932 годах инженерами специализированного конструкторского бюро (КБ) под общим руководством Н. В. Барыкова. Является первым в СССР тяжёлым танком, запущенным в массовое производство — в 19331939 годах на Харьковском паровозостроительном заводе. В рамках нескольких небольших партий было выпущено 59 серийных машин.

Тяжёлый танк Т-35А на параде. МоскваКрасная площадь1 мая 1934 года.

Т-35А образца 1936 года

Классификация

Тяжёлый танк/

Танк прорыва

Боевая масса, т

58

Компоновочная схема

пятибашенная, классическая

Экипаж, чел.

11

 ХПЗ

Годы производства

19321939

Годы эксплуатации

19321941

Количество выпущенных, шт.

2 прототипа;

59 серийных

 СССР

Размеры

Длина корпуса, мм

9720

Ширина, мм

3200

Высота, мм

3430

Клиренс, мм

530

Бронирование

Тип брони

стальная катаная гомогенная

Лоб корпуса, мм/град.

70

Лоб корпуса (верх), мм/град.

30/20°+20

Лоб корпуса (середина), мм/град.

20/35°+20

Лоб корпуса (низ), мм/град.

20/40°+20

Борт корпуса, мм/град.

10+10+5

Борт корпуса (верх), мм/град.

20/0°+10+10

Борт корпуса (низ), мм/град.

20 + 10 (фальшборт)/0°

Корма корпуса, мм/град.

20+20

Днище, мм

10—20/90°

Крыша корпуса, мм

10/-90°

Лоб башни, мм/град.

20 или 15/0°+50

Борт башни, мм/град.

20/0° или 15/0°+30

Корма башни, мм/град.

20/0° или 15/0°

Крыша башни, мм

10—15/-90° или 10/-90°

Вооружение

Калибр и марка пушки

1 × 76,2-мм КТ-28;

2 × 45-мм 20К

Тип пушки

нарезные танковые

Длина ствола, калибров

16,5 у КТ-28;

46 у 20К

Боекомплект пушки

96 у КТ-28;

226 у двух 20К

Углы ВН, град.

−5° — +25° КТ-28;

−8° — +32° 20К

Углы ГН, град.

360° КТ-28;

191° носовой 20К;

184° кормовой 20К

Дальность стрельбы, км

6,4 из пушек по ТОП, 3,6 — ПТ-1, 1,6 — ДТ по ТОП

Прицелы

ПТ-1 обр. 1932 г.

ТОП обр. 1930 г.

Пулемёты

6—7 × 7,62-мм ДТ,

10 080 патронов

Подвижность

Тип двигателя

V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный жидкостного охлаждения М-17Л

Мощность двигателя, л. с.

500 при 1445 об./мин.

Скорость по шоссе, км/ч

28,9

Скорость по пересечённой местности, км/ч

14 по грунтовке

Запас хода по шоссе, км

100

Запас хода по пересечённой местности, км

80—90 по грунтовке

Удельная мощность, л. с./т

10

Тип подвески

сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах

Ширина гусеницы, мм

526

Удельное давление на грунт, кг/см²

0,78

Преодолеваемый подъём, град.

20

Преодолеваемая стенка, м

1,2

Преодолеваемый ров, м

3,5

Преодолеваемый брод, м

1

-2

Т-35 представлял собой пятибашенный тяжёлый танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве сильно укреплённых позиций противника. Т-35 является единственным в мире пятибашенным танком, выпускавшимся серийно, и самым мощным танком Красной Армии 1930-х годов.

С 1933 года танки Т-35 поступали на вооружение пятой тяжёлой танковой бригады (5 ттбр) РККА, с 1936 года выделенной вместе с остальными ттбр в состав резерва Главного Командования. До 1941 года Т-35 ни в каких боевых действиях не участвовали, однако ограниченно применялись в ходе манёвров и учений и часто использовались в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР. Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны в составе 34-й танковой дивизии Киевского ОВО, однако очень быстро были потеряны, в основном — из-за технических неисправностей (лишь семь танков было потеряно в бою). Осенью 1941 четыре танка Т-35 принимали участия в боях за Харьков в составе отдельного противотанкового отряда. Все они были потеряны в бою.

Т-35
Т-35