Начну сразу с того, что я не Артем Троицкий, который досконально разбирается во всех направлениях современной популярной музыки, который исследовал и изучил это чрезвычайно изменчивое направление музыкального искусства…
Поэтому я воспользуюсь лишь своими давно забытыми воспоминаниями и ощущениями от соприкосновения с зародившейся тогда рок-музыкой…
В 60-е годы прошлого столетия в нашу жизнь уверенно шагнула рок-музыка, особенно в концепции «Битлз», «Ролинг Стоунс», «Би-Джиз», «Пинк Флойд» и др…
Сквозь плотную завесу советского «фильтра» эта музыка все активнее стала завоевывать нашу молодежную аудиторию того времени…
Изначально мы ее слушали на стареньких ретро-магнитофонах типа «Днипро», «Айдас», «Комета-201» и даже через магнитофонную приставку «Нота», которую присоединяли к радиолам…
Чтобы усилить звук отбиваемых ритмов рок-музыки, мы спешно увлекались созданием звукоусиливающей аппаратуры, поиском высококачественной магнитной пленки на бобинах, конструированием самодельных звуковых колонок…
Популяризация рок-музыки охватила также и звукозаписывающую отрасль. В те времена, нет-нет, да и появлялись виниловые диски с «шедеврами» рок-музыки, которые обеспечивали более качественное звучание этих произведений…
Проникновение в нашу страну этого «альтернативного» музыкального искусства стало явлением социальной культуры, стало отражением противоречивых настроений молодежи нашего времени…
Музыкально одаренная молодежь пошла по пути копирования заокеанских музыкальных коллективов. И лишь в конце 70-х англоязычные музыкальные произведения были заменены на родные языки союзных республик…
До 1985 года рок-музыка находилась под полузапретом, но это нисколько не повлияло на рождение множества вокально-инструментальных коллективов, подхвативших это музыкальное явление…
Мы молодежь, студенчество стали активно посещать эстрадные площадки, где выступали те или иные отечественные «ВИА»…
В популярной музыкальной литературе было отмечено, что исконно, супер мелодистом рок-музыкантом признан руководитель рок-группы «Битлз» - Пол Маккартни. Его композиции и баллады остались на века, они до сих пор звучат по всей планете…
Однако, мне не посчастливилось услышать мэтра рок-музыки живьем, хотя рок-группа «Битлз» готовила большой концерт для Союза. По известным тогда причинам этот концерт был дан во Дворце Культуры в Варшаве…
В 1976 году, будучи по туристической путевке в Польше, я все же посетил Дворец Культуры Варшавы и был в зале, где тогда состоялся этот известный концерт «Битлз»…
Вспоминая свое увлечение рок-музыкой, не могу не выделить среди отечественных рок-музыкантов такую профессиональную и самобытную рок-группу из Молдавии как «Норок»…
Идейным наставником, композитором и руководителем коллектива музыкантов был Михай Долган…
В те далекие 70-е годы, мне все же посчастливилось побывать на концерте этих замечательных музыкантов, которые в тот период гастролировали по Западной Сибири. Тот концерт в заводском ДК был настоящим праздником. Самобытная рок-музыка коллектива «Норок», с оттенком национальных молдавских нот, не могли никого в зале оставить равнодушным. С тех пор и до сегодняшнего дня мне дорога и отражается доброй памятью в моей душе незабываемая мелодия Михая Долгана: «Скажи, зачем и почему?», она продолжает жить на эстраде и в настоящее время…
Константин Русинов