Найти тему
Арина Вольцева

Рецензия на первую часть "Три недели другой жизни" с другого сайта

Вот ссылочка для подтверждения достоверности.

Месяц назад на одном из авторско-читательских порталов появилась рецензия на мой самый первый опубликованный полностью роман.

Вот сейчас сидела и перечитывала.

И захотела поделиться им с вами.

Честно, за рецензию благодарна!) Какой бы... ммм... не вполне удобной моему самолюбию она бы ни была!))))) Но автор неожиданно ею привлек внимание к роману, за это ему отдельное спасибо!

Хотите почитать? Велкам!))) Вверху оставляю ссыль, а тут копирую текст:

...
И вот я победил! А именно прочел это до конца!
Отношение к книге очень сложное, ну не могу я просто сказать что мне понравилось, но и сказать, что это плохо тоже не могу. Книга определенно зайдет любителям интима и эротики, описанной со вкусом, вниманием к деталям и знанием процесса. До «Камосутры» и «Тантры», конечно, не дотягивает, скорее это уровень Дао любви из записок Желтого императора, хотя без научного подтекста, свойственного этому трактату. Так или иначе, а автор знает о чем пишет. Лично мне импонирует этот факт, сам люблю играть на своих площадках, т.е. писать о том, что мне близко и хорошо известно. Это вызывает уважение. Герои половину романа проводят в постели, лично меня это напрягло, уж слишком много, реально много, секса. Но кто говорил, что будет легко!
Очень много вопросов и вопросиков по началу романа. Например отношения героини с мамой, которую, как пишет нам автор, она обожает и между ними особая связь. Но вот она уехала в командировку и сама маме не позвонила, мол дорогая я долетела и уже в отеле. Мама сама звонит любящей дочери и что же она спрашивает? Она выясняет на сколько времени дочурка уехала в командировку. Аня что дома с мамой не разговаривала, не объяснила ей ситуацию? Очень странно. Нормальные дети обычно сообщают родителям такие вещи заранее, до отъезда, а не постфактум. Диалог точно не в тему и разрушает достоверность, он построен психологически криво. Диалог написан для читателя (или отношения с мамой чистое притворство), герои все это и так знают. В конце первой главы, уже в гостинице, она решила таки наконец изучить проект, который она будет представлять. А что она поехала не готовясь? Имея опыт подобной работы, скажу следующее, что на работе были десятки обсуждений как проекта, так и способов его продвижения и она должна знать все это наизусть, иначе ее никто не выпустит, да и потом на такие сделки едут бригадой в пять-семь человек, в которой спецы-технари, маркетологи и юристы. В общем, неубедительно и разрушительно для сюжета.
Очень «свежо», и чисто по женски описаны мужики (представители будущих партнеров): они одновременно и дурни, и профессионалы, и умные, но все равно группа мужиков-специалистов не может тягаться с одинокой (без поддержки команды) девушкой ведь она час назад прочла впервые суть проекта, который сейчас и представила. И она, естественно, с точки зрения авторской логики, их «делает»!!!
Описаны странные отношения в странном классе, в котором училась героиня: чистая идиллия в природе не встречающаяся. Все всех любят, обнимают, девушки готовят вкусности и потчуют молодых людей, а те взамен бьют морды тем кто посмел тронуть их девочек . Это отношения несуществующие в реале и не встречающаяся ни в одном коллективе, за исключением семьи, да и в семьях так здоровски бывает не всегда. Читаем например   В.А. Сухомлинского, он пишет что детские коллективы отличаются особой жестокостью. Так что к тому времени когда детишки в классе подрастут и им станут интересны обнимашки, они давно разделятся на непримиримые враждующие банды, что лично я и наблюдал во всех классах, начиная со своего и заканчивая классами моих детей. Потом на этом вымышленном и неуклюжем антитезисе автор начинает строить что-то еще, отчего сюжет становится наивным, как два поросенка Нуф-нуф и Наф-наф. Первый Ниф-ниф был реалистом))) и он не в счет. Видимо диалоги между одноклассниками (Аней и Матвеем) это продолжение этой идеализации, они натянуто не живые. Люди так не говорят.
Очень напряг не взятый в прокате фильм. Это в век всеобщего интернета и онлайн кинотеатров. А вообще пункты проката еще существуют, хоть где-нибудь? Это вроде незначительное замечание вызвало конкретный диссонанс. А это наш мир, наша вселенная? Хочу обратить внимание автора на эти детали: они конкретно гробят вашу книгу.
Далее встреча с Матвеем. Автор своей могучей волей подгоняет девушку к влюбленности, помогая ей преодолеть устоявшуюся фобию. Парень там с самого начала имеет понятный интерес и его никуда подгонять не нужно. Ведь все кто смотрел фильм в «Джазе только девушки» прекрасно помнят чего хотят мужчины! «Они хотят только одного!!!» Именно того же, но еще больше хотят женщины, иначе кто бы стал рожать детей!
Главная героиня полна скрытых талантов. Она, оказывается, непревзойденная гимнастка с мощнейшей мускулатурой. Это надо же так ловко извернуться в воздухе, что и кошке не снилось и ухватиться в падении за край балкона!!! Не иначе трюков в духе Макса Линдера насмотрелись))). Так вот все эти трюки монтаж (Джони я хочу беби. Всему свое время дорогая. Я хочу беби как в кино: люди целуются и сразу беби. Дорогая это называют «монтаж». Джони я хочу монтаж! «Человек с бульвара Капуцинов»). Даже профи не может падая спиной и головой вниз так извернуться, да силы не хватит и нет точки опоры, тем более обычной девице. Я, откровенно говоря, ожидал падения при чем героиня должна была четко приземлиться на тело насильника, вместе с которым в обнимку они упали. Ему пипец, а она отделывается парой переломов ребер и ноги.
Но роман имеет и положительные моменты, хороший язык, а с примерно восьмой главы, там где начинаются эротические сцены) автор начинает подходить к описаниям ситуаций более реалистично, от чего текст выигрывает. Шестая глава очень интересна для мужчин, так как автор женщина, то надо полагать она разбирается в женском внутреннем мире чаяниях и мечтах героини и, подтверждает мою давнишнюю теорию, что в среднем женщинам надо больше чем мужчинам))). Вторая половина приобретает, наконец-то, вид нормального романа, где душевные метания перемежаются экшеном и герои уже не тупят, а действуют. Середина и концовка вышла гораздо лучше начала. Впрочем, я тут поневоле заметил, что ряд романов, на которые я в последнее время что-либо писал, страдают плохими началами. Причины не одинаковые, но факт на лицо.
В целом впечатление от книги скорее положительное. Автору успехов и удачи в работе.

А потом, ниже, шовинистские замечания коллег-мужчин рецензента с ехидными замечаниями, что, мол, нужна же Драма, поэтому автор силой воли подгоняет реальность под свой замысел (это о взрыве), про секс и "мой,видимо, личный" опыт в этом вопросе, про то, что не для них, мужчин, это пишется, а для больных воображением людьми! При этом люди НЕ ЧИТАЛИ роман, а лишь прочитали к нему РЕЦЕНЗИЮ!

мой ответ:

Большое спасибо за откровенность!) интересно было узнать именно мнение людей, понимающих в этой сфере, и увидеть ошибки, конечно же. По рецензии поняла, что кое-где, видимо, не проработала детали, раз сложилось определенное впечатление. Например, Аня не впервые села за проект, а так как привыкла все изучать досконально, села для того, что если только не дословно повторить все по плану... По поводу нереальности отношений в классе, увы, не соглашусь, у меня был именно такой класс, поэтому прототип у этих отношений был. Ну и по мелочам... Пометки на полях, так сказать, для себя сделала))) Даже стало интересно, что бы Вы написали насчет моего "Ангела")))) Постельных сцен, которые Вам так не понравились, нет до самой последней части, да и там всего одна))) И там я была более внимательна к деталям) как закончу тут публиковать, заявляю ее)) Правда, спасибо!) 

Его:

По рецензии поняла, что кое-где, видимо, не проработала детали

Знаете, такое начало отталкивает читателя, вообще чудо, что я дочитал до конца. С этим надо что-то сделать, иначе, до всех красот и сильных сторон вашего романа очень многие не доберутся. 

Постельных сцен, которые Вам так не понравились

Я их не люблю, это суррогат для бедных, просто отдаю должное вашему мастерству и, возможно (без обид) жизненному опыту, который у всех у нас разный. То что хорошо сделано, так следует и признать, и похвалить, а за дырки в сюжете пожурить. Кстати насчет еще одной дырки - взрыв авто. Чтобы такое провернуть нужно быть не менеджером торговой фирмы, легко подорваться самому. В пистолет я тоже не верю, такие люди дальше мордобоя не идут, но с другой стороны пистолет более вероятен, т.к. на курок нажать проще, чем бомбу в машину установить. "Пьер взял протянутый пистолет за ствол и секундант вынул его из руки и подал ему правильно. Я знаю, я забыл"... (немного вольный пересказ).

-2
-3
-4

Кому интересно чужое мнение, как говорится!)))