В конце декабря 2019 года четвертый экземпляр МС-21 поднялся в небо для летных испытаний. Ни для кого не секрет, что основным достоинством МС-21 является применение крыльев из углеродных композитов (черное крыло). Это придало крылу (необходимого удлинения) прекрасную аэродинамику, что в свою очередь позволит МС-21 снизить расход топлива, а так же позволило увеличить диаметр фюзеляжа (пассажирам будет более комфортно). Все это даст МС-21 некоторое преимущество перед его конкурентами (737 Maх и A320neo). Но есть 2 проблемы, ставящие под угрозу серийный выпуск МС-21: из-за американских санкций препеги не поставляет нам ни Америка ни Япония. «Роснано», рекламирующий свои изделия из графита, не смог ничего предложить авиапрому. «Росатом» с 2016 года работает над изготовлением углеродной ленты. Но пока не смог достичь ее достаточной чистоты. Предполагается, что чистота углеродной ленты будет достигнута только к концу 2020 года. Вторая проблема — двигатель ПД-14. Хоть он и имеет российский сертификат, однако нет сертификата EASA для полетов в Европе: европейское агентство выдвинуло разработчикам ПД-14 перечень необходимых доработок двигателя, которые могут быть выполнены не ранее середины 2021 года. Но иногда складывается такое впечатление, что чиновники об этом не подозревают. Почему? Да потому, что сразу после начала испытаний четвертого экземпляра МС-21, наши высокопоставленные российские чиновники так расхвалили это событие, что Россия стала чуть ли не лидером мирового авиастроения. Так, Д. Мантуров (Минпромторг) заявил, что первые 3 МС-21 уже проходят сертификационные полеты на соответствие российским и европейским нормам, изготовлены крупные панели («черное крыло») из композитов, изготовленных в России. А А. Сердюков (ОАК) заявил, что МС-21 превосходит по своим летно-техническим характеристикам импортные аналоги (737 Maх и A320neo), и МС-21 ждет прекрасное будущее, т. к. в ближайшие 20 лет, России потребуется как минимум 800 — 1000 в сегменте среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов. Прочитав такие хвалебные высказывания о МС-21, рядовой россиянин конечно будет думать, что мы вот-вот войдем в тройку лидеров авиастроения. А на самом деле мы топчемся на месте.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.