Одной из моих самых любимых и легко читаемых книг является дилогия Леонида Соловьева о Ходже Насреддине, состоящая из двух частей: "Возмутитель спокойствия" и "Очарованный принц".
Я не в коем случае не пытался искать "ляпы" у любимого мною писателя. Но иногда в произведении находятся моменты, которые мне не понятны и поэтому хотелось бы, чтобы люди знающие, например, в данном случае, историки-востоковеды и/или знатоки Ислама, объяснили мне то, что мне непонятно.
Итак, первый момент. Ходжа́ Насредди́н — фольклорный персонаж мусульманского и некоторых народов Средиземноморья и Балкан, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а иногда и бытовых сказок. Нередки утверждения о его существовании в реальной жизни и даже археологические свидетельства в конкретных местах (например, надгробие в городе Акшехир, Турция).
Традиционно принято считать, что Насреддин Ходжа родился в 605 г. Хиджры (1208 г.) в селении Хорту (Hortu) близ города Эскешехир, а умер в 683 г. Хиджры (1284 г.) в городе Акшехир. По найденным документам в то время там действительно жил некий Насреддин. Его отцом был имам Абдулла.
Таким образом, жизнь Ходжи Насреддина относится к XIII в. н.э.
В книге же "Возмутитель спокойствия" немаловажное значение имеет такой географический объект, как водоем Святого Ахмеда. Читаем его житие. Это один из немногих святых, почитаемых и в православии и в Исламе.
Святой Ахмед, по происхождению турок-мусульманин, жил в Стамбуле за полтора века до святого Константина и был человеком знатным и вполне обеспеченным, занимал значительный государственный пост. Принял мученическую кончину 3 мая 1682 года.
Так каким образом, персонаж, живший в XIII веке мог ходить по берегу водоема, названного в честь святого, жившего в XVII веке. Если кто-то знает ответ на этот вопрос, буду ему очень благодарен за ответ.