1982год. Наши танкисты сделали заброску на участок в тайге, по плывущему зимнику и возвращались домой. Первым шла газушка 71я , за ней ГТТ.
Оба танка от "апгрейдированы" , на ГТТ стоял ямз 238 с наддувом, а на газушке зила 130го. Шли по болотам нормально, потом на газушке крякнул двигатель. Разули её и попёрли на буксире на катках. Осталась одна речка км 60 от базы. Не широкая, но метра 3 с лишним глубиной. По речке пёрла вода , лёд весь в промоинах под ней. Решили с ходу по льду пролететь её. Вроде и газушка легко катилась. В общем Гэт влетает в речку, и не вылетает из неё. упёрся мордой в крутой берег и с зади такая же картина. Пол метра вперёд и столько же назад. Не развернуться и не двинуться толком. Пока кумекали, газушку отцепить, или что то ещё предпринять. Гэт принял на борт воды и погрузился на дно, так как лёд, который он ломанул, благополучно всплыл и его унесло течением. Всего было 6 человек, кое что из вещей.
Успели вытащить и перекинуть на берег. Вода была выше кабины Гэта на пол сапога. Мужики перебрались на берег и двинули домой пешком. В речке остался ГТТ и на берегу, привязанная к нему газушка. Простояли они всё лето, к осени вода здорово падает в тех местах. На другом вездеходе привезли хозяев танков , они всё расцепили. Вода была до нижней трети дверки водителя Гэта. Рассказывали, что окуни плавали в танке. Шеф созвонился с гео. экспедицией, тогда вопросы проще решались. При попутном направлении Ми-10 вытащил ГТТ из воды , поставил на сухое место и улетел. Танкисты возились с Гэтом дней пять. Привезли всё необходимое , слили всё , продули, залили, прокачали и запустили его. Потом длинным тросом передёрнули газушку и благополучно притащили её домой. Сам ГТТ тащить было нечем, поэтому восстанавливали на месте.