Найти тему

Электросамолет DHC-2: начало электрической авиации 2020

Работы над созданием электрического самолета ведутся давно. Но накануне 2020 года состоялся первый успешный полет полностью электрического лайнера. Его провела канадская компания Harbour Air с использованием модели DHC-2. Первый испытательный полет произвели вблизи Ванкувера, при огромном скоплении профессионалов и обычных зевак.

Исторический полет DHC-2
Исторический полет DHC-2

Первый старт. В воздух под руководством руководителя компании Грега МакДугала поднялся гидроплан. Первый полет был проведен 10 декабря 2019 года.

Правда, представители компании отметили, что являются продолжателями рода самолетного транспортного сообщения. Ведь еще в 1903 году первый старт совершили братья Райт. Но вот через 116 лет началась эра электрического воздушного транспорта.

По мнению разработчиков, электрическая энергия сможет дать новый толчок на пути развития успешных коммерческих перевозок. Ведь именно двигатели на жидком топливе стали преградой для магистральных самолетов, которые вынуждены регулярно поднимать тарифы для своих пассажиров.

Электросамолет
Электросамолет

Перспективы развития. Уже в ближайшее время компания Harbour Air планирует обновить весь свой флот на электрические машины. Единственным ограничением как и у электромобилей остается одна проблема – автономность хода. Пока модель DHC-2 на одном заряде смогла бы пролететь всего 160 км. Понятно, что это – масштабы местной авиации. К примеру, такой электросамолет мог бы доставлять пассажиров в труднодоступные районы.

Пока предстоит только осознать перспективы нового направления. Среди первых вопросов возникают:

· как точно рассчитать запас энергии вплоть до посадки;

· возможна ли подзарядка в воздухе?

· есть ли ограничения по высоте пилотирования.

Эти вопросы предстоит еще только прорабатывать конструкторам. Но первый опыт уже положительно оценен в странах Северной Америки.

В качестве заключения. Интересно было бы узнать мнение российских чиновников на проблему. Ведь для самой большой страны в мире актуальность авиасообщения как никогда высока. Даже на уровне малой авиации.