Найти в Дзене
S.T.A.L.K.E.R. Channel

Эволюция серии игр S.T.A.L.K.E.R.

Оглавление

Эй , сталкер, ходи сюда, есть тема для разговора...

Наверное уже не осталось такого человека который бы не слышал об игре S.T.A.L.K.E.R.Кому то он нравится,а кому то нет, спорить об этом можно долго. Но то что это культовая классика - спорить нет смысла. Сейчас я перечислю все части игры S.T.A.L.K.E.R которые существуют на сегодняшний день без учета модов и дополнений созданными в народе и разработчиками. Иными словами ,расскажу только о стоковых версиях и частях этой культовой игры.

2001г.

Изначально предполагалось назвать игру Oblivion Lost ,первые разработки и локации которой появились в 2001г.

-2
Сюжет игры разворачивается в далеком будущем в котором межпланетные космические корпорации и империи достигли высокого технического прогресса . Сутью его являлось то ,что можно было перемещаться посредством телепортации по временным тоннелям с целью разузнать о жизни в доселе неизведанных мирах.Была создана специальная группировка под кодовым названием "Следопыты" , членом которой и являлся главный герой за которого выпадает честь играть. Цель этой группировки как собственно и весь смысл этой игры, заключается в исследовании новых планет и миров , и выяснить, пригодны ли они для колонизации человечеством или нет.
-3

2002г.

Игру представили игрокам , но уже переименованную в S.T.A.L.K.E.R Oblivion Lost .Название было взято из книги братьев Стругацких "СТАЛКЕР пикник на обочине" 1970г издания как и часть сюжета , и чтобы не нарушать авторские права, S.T.A.L.K.E.R стал выглядеть в виде аббревиатуры разделенной точками после каждой буквы. Несмотря на все успехи, команду разработчиков терзали сомнения что такой сюжет не зайдет игрокам. Они хотели сделать культовую игру и стать в один ряд с лучшими разработчиками игровой индустрии уже после первого проекта. Поэтому концепцию игры также было решено переработать, для чего группа разработчиков неоднократно отправлялась в ЧЗО для сбора материалов послуживших основой игры. И в 2002 году выпуск Oblivion Lost был официально отменен, и все сотрудники трудившиеся над ним
перешли к созданию нового проекта :
S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl.

2007г

S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl (Тень Чернобыля) был официально выпущен.

-4

Незадолго до своего выхода, игра просочилась в интернет и была опубликована на одном из файлообменников торрента за несколько дней до релиза.

Сюжет игры заключался в том, что играя за сталкера по кличке Меченый (он же Стрелок) нужно было пробраться к центру зоны ,проникнуть в саркофаг и найти в нем легендарный монолит исполняющий желания и загадать свое заветное.

Тень Чернобыля быстро разошлась по интернету , и многие успели поиграть в нее за несколько дней до официально выхода игры в свет , но это никак не сказалось на продажах и рейтингах игры. Уже через 3 дня после релиза, игра возглавила топ 10 в чартах продаж , а еще через год была предоставлена информация о тираже игры: 950.000 копий были проданы на территории СНГ и 700.000 на западе.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Выйдя в свет игра задала новую планку результатов в игровом мире , а также получила множество наград за неординарный сюжет, максимальную точность игрового мира, систему эмуляции жизни( голод, жажда,усталость) и многие другие. Критики поставили игре заслуженную 9 из 10 оценку по 10 бальной шкале.

2008г.

Выходит S.T.A.L.K.E.R Clear Sky ( чистое небо) на немного обновленном движке Xray, который начал поддерживать directx10 .

-12
Чистое небо был что то вроде продолжения тени чернобыля, так как по сюжету ЧН говорилось о том, что кто то пробрался к центру зону спровоцировав последнюю к мощнейшему выбросу (Стрелок наворотил делов). Зона разрастается , появляются новые земли (локации) .Разгорается вражда между группировками за новые территории, за превосходство на них. Целью игры является найти того, кто виновен в случившемся ( то есть Стрелка, он же Меченый) в противном случае, вскоре сами умрем.
-13

Нужно сказать ,что несмотря на все старания разработчиков сделать игру такой же завораживающей и не менее интересной чем ее предшественница из 2007г, у них все же не получилось. Критики и игроки поставили ЧН средние оценки.Было много чего доработано но старые баги так и не пофиксили и они продолжали иметь место быть. Игра действительно вышла сероватой ,недоработанной.Это сейчас ее исправили кучей обновлений и патчей благодаря разработчикам и простым создателей модов как говорится из народа. Благодаря этому, ЧН все же получило теплые отзывы и отклики в сердцах геймеров сталкеров. Самое главное, атмосфера зоны была сохранена и в какой то мере даже приумножена. Поэтому по рейтингу 10-бальной шкалы игроки ее оценивают в среднем на 7 из 10 .

-14
-15

Как и ТЧ , ЧН был удостоен нескольких наград в системе игровой индустрии. Но несмотря на дополнения, многого как мне кажется ожидать от ЧН не стоит.

2009г

Выходит в свет S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Зов Припяти).

-16

Многие считают ее лучшей частью в трилогии S.T.A.L.K.E.R. в виду того, что локация города Припять была смоделирована так тщательно, до таких мельчайших деталей ,подробностей и нюансов, что многие современные игрушки нервно курят в сторонке и отдыхают.

-17
-18
-19
Сюжет же игры напрямую продолжает повествование сюжета Тени Чернобыля , и рассказывает об оперативнике , который послан в зону чтобы исследовать загадочное падение вертолетов. Сюжет этот был чисто формальным , и не таким детально проработанным и интригующим как прохождение отдельных попутных квестов. На квесты и дополнительные задания разработчики игры бросили все силы, и именно благодаря допзаданиям, играть в Зов Припяти можно было действительно часами.

Локаций в ЗП не так много как в прошлых частях, всего 4, но они гораздо проработаннее чем в прошлых частях, и на их полное исследование уйдет немало времени. В ЗП улучшили симуляцию жизни, вследствие чего зона стала смотреться намного живее, а поведение НПС более правдоподобное. Критики оценили это и одарили игру оценкой 8.5 из 10.

Послесловие

К сожалению на этом эволюция игры S.T.A.L.K.E.R. закончилась и вот уже который год мы ждем релиза S.T.A.L.K.E.R. 2 ( Об этом будет отдельная статья) .

От себя хотелось бы добавить, что S.T.A.L.K.E.R. для меня , является лучшей на сегодняшний день игрой. Даже пройдя все миссии и выполнив все задания коих там не мало, скучать не приходится . Локации живут бурной жизнью, и их предостаточно для того, чтоб потратить достаточно много времени чтобы излазить их вдоль и поперек.

С 2007 года играю в эту игру и каждый раз собираясь прогуляться по какой либо местности с целью сбора хабара , всегда нахожу для себя что то новое и неизведанное ,заставляющее меня удивляться тому , как я не встречал этого раньше за столько лет игры.

Это игра целого поколения если не больше. Моды к этой игре выходят и по сей день - по несколько штук в месяц.

-20

Некоторые из них действительно достойны внимания и собраны на удивление достаточно хорошо не мешая работе стандартных скриптов, и не приводя работу игры к ошибкам ,сбоям или вылетам.

* * * * *

Буду очень признателен если подпишешься на мой канал и поставишь лайк. Материал может и старый, но так как я только начинаю вести свой канал , то решил начать с самых первых источников.Обещаю, дальше будет интереснее .

источник S.T.A.L.K.E.R. Channel ( zen.yandex.ru/id/5e1740e61e8e3f00b2258888 )
источник S.T.A.L.K.E.R. Channel ( zen.yandex.ru/id/5e1740e61e8e3f00b2258888 )