«Когда потом, после его отъезда Лялька осмысливала итоги трех дней, прожитых Лидером под её крышей, вычленить, что и когда было сказано, представлялось проблематичным. Между встречами, поездками, обедами, завтраками, знакомством с её подружками, они словно продолжали один и тот же разговор. В нём, с одной стороны, была какая-то внутренняя логика, а с другой стороны, казалось, что они скачут от одной темы к другой.
- Мой тесть, когда всё это случилось, когда Лубянку чуть ли не штурмовали и железного Феликса низвергли, впал в ступор. Все же чекисты автоматически превратились во врагов народа. Он, который всю жизнь служил во имя могущества страны, как личную драму воспринял её молниеносный развал - структуры управления, системы безопасности, экономики. Это сильно подорвало его здоровье. И когда он понял, что ничего он сам лично сделать не в состоянии, позвал меня и сказал: «Похоже это надолго. Что делать – я не знаю. Как жить тебе и семье, как позаботиться о будущем внучек – не имею понятия. Знаю, что сейчас страну начнут рвать на куски. Не оставь без куска хлеба моих внучек. Я тебе не помощник. Сам думай и принимай решения. И мне ничего не говори – не выдержу. Могу передать тебе двух моих надежных людей, только их не обижай». Один из них у меня сейчас занимается безопасностью, в том числе и экономической. Знаешь, уникум – два в одном: спецназ и финансовый гений – редчайшее сочетание. А другой – юрист от Бога. Они - мои компаньоны, после того, как все партийные и комсомольские отвалились. Могу сказать, что нашу битву за капитал мы прошли не бескровно, но трупов на нас нет.
- Надеюсь. Детали не интересуют – меньше знаешь, лучше спишь, - язвительно и благодарно одновременно произнесла Лялька.
- Подбирали что валялось под ногами, отрывали, выкупали, отыгрывали. Я не про казино, как ты понимаешь, - залоговые аукционы. Вижу, тебе это не сильно интересно.
- Избавь меня от подробностей – ты же не для того приехал, чтобы перевалить на меня ответственность за твои экономические битвы. Не перегружай всё это в мое сознание. Мне своего опыта хватило, - она почти взмолилась.
Он очень внимательно посмотрел в её глаза. Лялька с молодости помнила этот его взгляд. Словно через зрачок он проникал в самую сердцевину человека и высматривал внутри то, чего не видно снаружи.
- Ну что? Что ты там зацепил? Что углядел? – не без сарказма спросила она.
- У тебя удивительное отношение к вещам материального мира. Такое впечатление, что ты не испытываешь беспокойства, а между тем, беспокойство – это самое распространенное чувство нашего времени. Беспокойство о материальном. И среди очень состоятельных людей, и среди людей средней руки, и, тем более, среди бедных. У всех оно есть и камуфлируется, прячется за повышенный интерес к кошельку в кармане другого, трансформируется в зависть. А ты мне кажешься спокойной. Это что, маска? Что, нет ни беспокойства, ни корыстного интереса? Ни материальных желаний?
- Эк, куда тебя вынесло… В этом смысле я обычный человек, и надо мной тоже висят какие-то материальные обязательства, которые я пока не знаю, как выполнить. И будущее моё в таком же тумане, как и у любого. Может, это просто опыт? Ты же сам видел, как в мгновения рушились благополучные состояния и людские судьбы, казалось бы, с гарантированным будущим. Мне как-то открылось на эмоциональном уровне хорошо известная истина: всё в руках Божьих. А с какого-то возраста, чтобы иметь всё необходимое, чтобы жить полноценно, нужно Всевышнему предъявить свою личную программу-аргумент, чтобы был смысл Ему тебя поддерживать, да просто даже сохранять в этом мире, если хочешь, дать шанс на исправление, осмысление, реализацию. Думаешь, на мне ничего не висит? Да один пансионат наш чего стоит! Ну здание почти готово, но это же ещё только часть пути. Беспокойство... А от чего оно? Хапнул больше, чем заслуживаю и боюсь, что отберут? А если потеряюсь, с кем и с чем останусь? И главное: сколько я вешу без материальных артефактов? Денег, статуса, власти? Знаешь, вся эта суета в мыслях удаляет человека от истинных целей и подрывает основу - смиренную веру. Я давно поняла, что суета не ведет к цели, но и со своими внутренними врагами, ленью, страхом, завистью каждому как-то справляться нужно, причём, в одиночку.
- Слушай, ну человеку всегда мало, всегда нужно больше.
- А я давно усвоила урок: не моё моим никогда не станет. Другое сложнее – не упустить своё: шанс, возможность и даже вещь из материального мира. Стараюсь, но не всегда получается. Так что, внутреннее беспокойство пригнало тебя сюда, или что-то ещё?»
P.S. На улице дождь... Прогулка отменилась...