Моя крестная Мария "поразительная" женщина. Причем радиус поражения зависит от такого насколько сильно вступить с ней в дискуссию. В юности она слыла первой красавицей на селе и не была обделена вниманием мужского пола. Но к сожалению все ухажеры казались ей неподходящими, в каждом она находила какой-то изъян. Со временем устав получать "от ворот поворот" поклонники находили себе более покладистых подружек и круг обожателей заметно поредел, а после и вовсе сошел на нет. Слишком гордая Маша говорила знакомым, что мужчины ей не нужны, даже себе она не признавалась, что "доперебиралась". Со временем она привыкла жит сама. Ведь это так удобно: не нужно никому стирать-готовить(что бы не готовить себе она часто ходила по гостям. Благо круг знакомых имела достаточно широкий). С возрастом ее характер лучше не становился. Она очень любила поучать всех вокруг:как нужно убирать, стирать, консервировать овощи и ягоды и так далее. Но самой излюбленной темой было воспитание детей. Помню в детстве я часто спрашивала у мамы, почему они выбрали в мои крестные эту женщину. Мама сказала что она напросилась. Если бы отказались, то она житья бы им не дала своими упреками.
Зимой мы видели ее не очень часто, потому что жили на разных концах города. А вот летом мы перебирались в деревню на дачу. Вот там она каждый день ужинала у нас, так как ее летний дом соседствовал с нашим через огород. Что уж говорить о тех моментах, когда к нам приезжали гости. Самое интересное, что помочь приготовить на стол она не могла(не дождавшись от нее предложения помощи мама спрашивала напрямую, но каждый раз у нее была причина для отказа).
И вот как-то раз за столом между мамочками зашел спор о том как правильно воспитывать детей. Все конечно пытались отстоять именно свою точку зрения и крестная делала это рьянее всех. И так она достала всех своими рассуждения, что моя тетя Зина(сестра папы) мама пятерых детей не выдержав сказала:
- Да что вы бабоньки спорите. Самые воспитанные и вежливые дети у Машки.
Напряжение схлынуло, все рассмеялись, а крестная покраснела и наконец-то замолчала. С тех пор она стала реже учить других воспитывать детей. А при тете Зине больше не делала этого никогда.