Всем привет. В этой теме расскажу вам друзья о нашем походе по маршруту:
Алексин-Таруса-Кашира-Коломна-Рязань-Касимов-Муром-Дзержинск-Нижний Новгород-
Городец-Кинешма-Плёс-Кострома-Ярославль-Рыбинск-Мышкин-Углич-Калязин-Кимры
Этот маршрут известен как "Московская кругосветка" но для нас она была скорее не Московская а Алексинская кругосветка .
Да и судя по карте не совсем кругосветная
Но в Москву мы уже ходили на 9 Мая и теперь чтобы "кругосветка" состоялась нам нужно было лишь дойти до Москвы с севера
. Забегая вперед скажу что мы это сделали.
Первый этап был запланирован на середину Июля . Задача была дойти до г.Кимры на р. Волга и там потом провести весь Август.
Вторым этапом было запланировано в Сентябре уйти от туда в Москву по каналу и завершить наш круг.
Проделать этот маршрут я хотел давно и вот 14 Июля 2018 г мы в составе 3х чел ( Я, моя Супруга и наш Сын 9 лет)
вышли из г.Алексин
на нашем семейном микрокрейсере "Анастасия"
. Наш катерок это американский STINGRAY 21фут . Это примерно 6.3 м длинны. Ширина катера при этом 2.4м Катер оснащен стационарным мотором Mercruiser v6 4.3l. Катер имеет 1 каюту,3 спальных места, гальюн ,душ на корме, камбуз с газовой и спиртовой плитами, газовый гриль-мангал, Розетки 220V на борту, береговое питание, 2акб с системой заряда как от мотора так и от берега и очень необходимый в нашем климате автономный отопитель webasto.
В принципе все что нам было нужно для того чтобы провести на нём почти все лето у нас было и мы отправились в путь.
Московская кругосветка день 1
Ранним Субботним утром почти в 11 часов
Мы отдали швартовы и устремились вниз по Оке.
Нашей целью в первый день пути было не напороться на мель, так как глубины на верхней Оке в середине лета оставляли желать лучшего.
Местами глубина посередине фарватера достигала 0.8 метра, а при нашей осадке в 0.9м вообще заставляла изрядно понервничать.
Поэтому нам приходилось идти в водоизмещающем режиме почти до Серпухова, а это 70км. Заскочив по дороге к нашим друзьям в Ланьшинский карьер, повидавшись ,мы отправились дальше и вскоре миновали все опасные участки и смогли наконец то набрать скорость.
Где то около г. Кашира нам встретилась парусная яхта "Мираж" которая шла в попутном нам направлении но с довольно медленной скоростью.
Обогнав яхту мы продолжили свой путь в сторону г.Коломна. Пройдя на крейсерской скорости в 45 км/ч почти до темноты, нам удалось дойти до наплавного моста в г.Озеры. Мы решили запросить проход по рации ( 5 канал позывной "Озеры мост"). Получив ответ что в течении 5 мин мост будет разведен мы решили пройти его и после встать на якорь для ночевки. Пройдя мост мы выбрали безопасное местечко недалеко от берега где можно было бросить якорь . Глубины сразу за мостом опять начались опасные и мы решили что идти дальше по темноте смысла нет. За первый день пути мы прошли около 155 км и встали на якоре в 30 км от г. Коломна
Московская кругосветка день 2
Утром второго дня пока мы стояли на якоре нас догнала яхта "Мираж". Как подумал я . Что же они всю ночь шли ? .
Скорее всего они шли до темноты , и как рассвело,часов в 5 утра продолжили путь . Поприветствовав рукой капитана яхты я продолжил готовить завтрак для нашей команды. Позавтракав и перетащив все запасы топлива с палубы в кокпит , мы отправились в путь. С топливом у нас были постоянные упражнения. Дело в том что бак нашего катера всего 150л . и чтобы комфортно пройти маршрут нам было необходимо взять с собой в канистрах как минимум еще 150
. Но места в катере не много, да и вещей и продуктов было тоже не мало . Так что влезло только 5 канистр по 25 л , да и то они стояли в кокпите и в проходе в каюту. По этому на ночь приходилось выкладывать их все на носовую палубу и привязывать там за рейлинг . Ну вот все канистры на своих местах и мы пошли . Эти 30 км до Коломны мы шли 2 часа . Первый час попадалась мель , ну а второй мы просто любовались красавицей Окой, которая вдруг превратилась в большую и могучую реку с хорошими глубинами аж до 10 метров . И вот мы опять видим "Мираж" который подошел носом к берегу не доходя пару км до Коломны . Придя в Коломну мы зашли в Я.К. 40 меридиан на заправку и получив ответ что топливо стоит по 60 р за литр решили оплатить швартовку и взять такси. Вот кстати еще один "лайфхак" как сэкономить в таких путешествиях . Устанавливаем "Яндекс такси" работает оно не везде правда , но в городах точно работает.
Поездка на ближайшую АЗС в среднем стоит 80-120р и топливо ( в нашем случае АИ92) стоило 40-42 р. Заправили мы в итоге 100л топлива что вместе со швартовкой и такси обошлось нам 4490р а заправка услугами Я.К. минимум в 6000р . В итоге на сэкономленные 1500 было куплено провизии в виде хорошего немецкого лимонада 😀
. Ну и город посмотрели! . Вернувшись на причал и загрузив топливо в лодку мы отправились дальше, вечером нас ждали в г. Рязань. Участок р. Ока от Коломны до Рязани искусственно зарегулирован 2 мя плотинами, а значит глубины там что надо, но на нашем пути было 2 шлюза Белоомут и Кузьминск. К шлюзу Белоомут мы подошли часам к 15 и нас сразу пригласили на шлюзование. Шлюзование на Оке немного отличается от привычного многим шлюзования на Канале им Москвы или на Волге.
Во первых здесь нет плавучих рымов а есть стационарные тумбы и к ним швартует вас Судопропускник одним длинным швартовым концом .
Все время пока вас шлюзуют ,вы подтягиваете или ослабляете конец чтобы компенсировать уровень воды в камере. С одной стороны сложно, а с другой уровень перепада воды не так высок, около 3-4 метров и шлюзование проходит не так долго. Зайдя в камеру нам указали швартоваться к буксиру пыжом . что мы и сделали. Пока проходило шлюзование вода с двигателя буксира лилась нам на борт
. Хорошо что не в кокпит .
Но мы выдержали такое испытание и продолжили наш путь. Впереди нам нужно было посетить с. Константиново, родину С. Есенина.
В Константиново есть причал , к которому можно удобно подойти и пришвартоваться . Пока мой экипаж осматривал достопримечательности Константиново я остался на судне и проводил рассчеты оставшегося пути до Рязани. Сразу после Константиново мы подошли к шлюзу Кузьминск . Запросились на 3 м канале и нам сказали ждать когда нас позовут. Спустя 30 мин нас позвали в камеру шлюза одних!!!
Огромное им за это спасибо. Прошлюзовались очень быстро и пулей погнали в Рязань . К вечеру уже почти в темноте , мы пришли в затон Шумашь в Я.К. Бестер. Это место было выбрано не случайно. Этот Я.К. нам посоветовал наш одноклубник из Рязани а вскоре друг и товарищ Андрей.
Андрей позвонил в Бестер и нас там уже ждали. Встретили очень Радушно и с электричеством
Ну а дальше был вкусный ужин от Капитана И сон
Продолжение следует 😀✌️