«Ты же продвинутая! – заявила однажды племянница. – Зацени игрушку!»
⠀
Тётка посмотрела на экран компа и глаза ее стали квадратными от удивления. Пиксель на пикселе, смазанные очертания предметов. Вместо привычной графики царство кубов и строгой геометрии: квадратные свиньи, квадратные головы, квадратные деревья... Непривычно. Жутко. Но надо подтвердить статус «Продвинутая». Села играть...
Жанр игры – «песочница». Название очень точное. Игрок конструирует собственный мир, лепит по своему образу и подобию, у него есть свобода воли, которой часто не хватает в классике. Все в «Майне» завязано на строительстве. Разрешается отключить режим «приключение» и просто творить, как бессмертный демиург.
⠀
Драки? Как же без них! Есть даже страшный крипер. Чудовище из чудовищ. Он некогда был обычной свиньей, которую ошибка программирования превратила в монстра.
⠀
Но вернемся к игре. Почему же она полезна для ума:
✅ Создатель. Маркус Перссон - «компьютерный ботаник», который с детства обожал программирование, и уже в школе знал, что будет создавать видеоигры. Отличник. Самостоятельно овладел многими языками программирования. Маркус увлечен именно играми для разума, креативными, бросающими вызов интеллекту. Такой человек никогда бы не слепил из кубов пустышку.
⠀
✅ Творчество. Куб может стать частью чего угодно. Вы знали, что игроки строят в майне архитектурные объекты из нашей реальности? Собор Парижской Богоматери в натуральную величину! Десяток Эйфелевых башен и Тадж-Махалов. Кто –то сложил даже макет Земли. Если вы адепт ЛЕГО, то игра для вас. Принцип похожий, только еще вмешивается игровой процесс, смена локаций.
⠀
✅ Язык. Подростки умудряются улучшить свой английский, общаясь с представителями из других стран, скачивая новые версии, моды, набивая чит-коды.
⠀
✅ Тренировка мозга. Мысль убивает обыденность и застой, то есть когда все повторяется изо дня в день. Данная компьютерная игра с самого начала заставляет мозг скрипеть, адаптация к процессу не минутное дело.
⠀
Но это игра! Как и у любой компьютерной реальности есть и минусы:
❌ Влияние на психику. Кто-то подсаживается и геймит сутками. Психологи говорят, что надо искать проблемы внутри семьи, а не только в ребенке. Получается, что он получает эндорфины исключительно с "мышкой" в руке. Их совет: ищите общие увлечения и радости в реальности.
⠀
❌ Истерики после игры. Часто встречаются у детей от 7 до 12 лет. Дозируйте время в виртуале. Даже взрослый осовеет после трех часов хардкора в геймплее. Не запрещайте, это вызовет агрессию, позволяйте, но в меру. К примеру, 1 час в день.
⠀
❌Нагрузка на глаза.
⠀
❌Сидение за компом. Бич нашего времени, что мы прирастаем к стульям с детства. Действуйте, родители. Если вы лежите на диване, то ребенок вряд ли пойдет бегать в парке. Ему необходима компания.
⠀
«Нельзя! Это зло! Ты будешь психом!» - не давите на детей. Лучше сядьте с ними и попытайтесь понять, почему их зацепила игра. Оставайтесь для них другом, советчиком. Зная, что вы всегда готовы выслушать, они не будут в штыки воспринимать фразу: «Выходи из «Майнкрафта». Пора делать уроки». Ограничивайте и разрешайте. Балансируйте. Гаджеты, видеоигры стали частью нашей действительности. Ретроградство просто увеличит пропасть между вами и ребенком. Стройте мосты всеми доступными способами.
⠀
Какое у вас мнение о Minecraft?