Самый низкий женский голос называется КОНТРАЛЬТО.
Он глубокого, грудного, бархатистого тембра.
Его диапазон от "фа" малой октавы (самый низкий звук) до "фа" второй октавы(самый высокий звук).
Раньше, по аналогии со струнным инструментом, этот голос называли АЛЬТОМ.
Контральто, к сожалению , встречается очень редко, и поэтому композиторы его почти не используют.
Одни из самых известных партий написанных для этого голоса написаны Чайковским :
- это Ольга в опере "Евгений Онегин"
- и Полина в "Пиковой даме".
В некоторых музыкальных спектаклях певицы-контральто играют роли юношей. Так, специально для великолепной исполнительницы Воробьевой - Петровой композитор Глинка создал партии Вани, приемного сына Ивана Сусанина в опере "Жизнь за царя", и хана Ратмира в "Руслане и Людмиле".
Римский - Корсаков поручил контральто роли гусляра Нежаты в опере "Садко" и пастуха - певца Леля в опере "Снегурочка". К слову сказать, песни Леля считаются самыми популярными в репертуарах певиц - контральто, особенно третья - "Туча со громом сговорилась..."
Пастух - Лель.
Иногда, если в театре нет нужного исполнителя, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к контральто - МЕЦЦО - СОПРАНО.