Семитизм и сионизм — что это?
Сионизм и семитизм - два похожих слова, не только внешне, но имеют общую основу. Наличие общих частей приводит, казалось бы, к их равенству, однако не следует путать. Семиты (евреи) - нация, антисемитизм — борьба с евреями как нацией. Сионисты - сподвижники движения сионизма. Сионизм - еврейский национализм, национально-политическое движение за объединение всех евреев мира и главенство над всеми другими народами. При этом, всё-таки трудно различить разницу между национализмом и нацизмом в этом понятии. С некоторой долей уверенности можно говорить о сионизме как подавляющем стремлении господствовать, несмотря ни на что. Тем более, что одно рано или поздно перетекает в другое, т.е. национализм в нацизм.
Сионизм связан с еврейской нацией и религией. Основной религией евреев является иудаизм, основанный на Торе (Ветхом Завете). Следует вспомнить, что Ветхий завет проповедовал превосходство евреев над другими народами, открыто публикуя это в своих писаниях. Сложно винить нацию, но не трудно упрекнуть иудаизм в пропаганде превосходства одной веры, одной нации, одних людей над другими. Что в очередной раз доказывает, что вера не принесёт счастья людям и обществу.
В различных источниках часто указывается на то, что в сионизме нет ничего плохого, подчёркивая лишь желание евреев обрести родную землю. При этом, ничего не говорится о том, что у евреев основная религия — иудаизм. Так же мы помним о том, что они сделали с Палестиной и самими палестинцами, которые проповедовали христианство на своей земле — сначала разделили их государство на две части, затем просто пришли и вырезали большинство, оставшихся поселили в небольшую резервацию, а государство целиком переименовали в Израиль.
То что лично мне особенно не нравится в сионистах, в общем, и евреях, в частности, так это то, что они присваивают себе, своей нации, чуть ли не все достижения целого Мира. Я вижу в этом всём огромный исторический подвох, т.к. они ловко вербуют в свои ряды этих людей или находят их далёкие еврейские корни, которые до уникальности конкретного человека оставались в тени.
Таким образом, анисионизм — движение против еврейского национализма или даже нацизма, анисемитизм — движение против евреев. Однако, чтобы избежать нападок и гонений, важно учесть следующее: не все евреи поддерживают сионизм и являются верующими в иудаизм. Антисионистский комитет советской общественности (АКСО), созданный в 1983 году, боролся не с евреями, а с радикальными проявлениями сионизма, в СССР само движение считалось сектой.
История развития сионизма
Согласно некоторым данным, стремление евреев к переселению на общую родину возникло ещё в XII в. на основе преследования их в христианских странах.
В 1492 году к этому движению примкнули еврейские изгнанники из Испании.
С 1821 года в России начались «еврейские погромы», поводом послужили слухи об убийстве ими в Стамбуле греческого православного патриарха Григория.
В 1862 году первые практические планы создания еврейского государства были изложены в книгах раввина Цви-Гирша Калишера «В поисках сиона» и Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим».
К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс. человек, из которых 24 тыс. составляли евреи. В Иерусалиме евреи составляли более половины 25-тыс. населения.
В 1880 году на основе книг Калишера и Гесса было создано поселенческое движение «Ховевей Цион» или «Палестинофилы».
В 1881 году первая большая волна эмиграции (Первая алия) началась , когда евреи спасались от погромов в Восточной Европе.
16 октября 1886 года в Российской Империи на территории Польши родился Давид Йосеф Грин, в будущем известный как Давид Бен-Гурион, один из отцов-основателей и первый премьер-министр Израиля.
В 1896 году политический сионизм впервые был упомянут в книге «Еврейское государство» Теодором Герцлем , который изложил своё видение на будущее государство Израиль.
В 1897 году Теодор Герцль сначала участвует в проведении Всемирного сионистского конгресса в Швейцарии, затем становится президентом Всемирной сионистской организации (ВСО), которая была основана на этом конгрессе.
1904 — 1914 годы (Вторая алия), началась пошле Кишенёвского погрома. Приблизительно 40 тыс. евреев поселилось в Палестине.
2 ноября 1917 года министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур, написал письмо к представителю британской еврейской общины, лорду Ротшильду, которое впоследствии стало называться «Декларацией Бальфура». В нём говорилось, что Британия согласна с тем, что евреям принадлежит территория Палестины. Был сформирован Еврейский легион при участии британских сил для завоевания Палестины.
26 апреля 1918 года Бен-Гурион решил вступить в Еврейский легион. К этому моменту он уже был сложившимся политиком среди евреев. Начальство приметило его, и ему предложили принять чин капрала, но Бен-Гурион от него отказался, так как считал, что будет более полезен в качестве обычного солдата. Однако майор убедил его принять чин, так как после высадки войск на другом континенте руководство будет сосредоточено в руках военных командиров, а не выборных комитетов.
С сентября по ноябрь 1918 года были заключены мирные соглашения по итогу Первой мировой войны между Антантой и странами Центральных держав: Болгарией, Турцией, Австро-Венгрией и Германией.
10 августа 1920 года заключён Севрский мирный договор, один из договоров Версальско-Вашингтонгской системы, создание которого ознаменовало завершение Первой мировой войны. В ходе договорённостей между Османской Имприей, ныне Турцией, и странами Антанты территория Палестины, как и многие другие территории, перешли во владение Великобритании, иначе говоря стали подмандатными территориями.
1919 — 1923 годы (Третья алия) 40 тыс. евреев прибыло в Палестину из стран Восточной Европы.
1924 — 1929 годы (Четвёртая алия) 82 тыс. евреев прибыло в Палестину из-за всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии.
В 1930-х годах (Пятая алия) во время нацизма Германии в Палестину прибыло 250 тыс. евреев .
29 ноября 1947 года согласно резолюции № 181 Генеральной Ассамблеи ООН о разделе британской колонии Палестина, на её территории должны были быть созданы два независимых государства — еврейское и арабское, а также Большой Иерусалим — территория, подконтрольная ООН.
14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион зачитал Декларацию независимости Израиля и стал первым премьер-министром страны. Провозглашено создание государства Израиль на территории Палестины, а Великобритания утратила мандат на эти земли.
15 мая 1948 года состоялся конфликт между палестинцами и израильтянами внутри Палестины за управление и территорию. В войну вмешиваются другие государства в арабском регионе, поэтому она получила название Первой Арабо-израильской войны. В "Арабскую лигу" вошли следующие страны: Египет, Сирия, Ливан, Трансиордания, Саудовская Аравия, Ирак и Йемен. Интересно, но в этой войне израильтяне умудрились не только отбиться от нападения стольких стран, но даже завоевать некоторые территории. Известно, что Израилю в этой войне помогала Великобритания.
С февраля по июль 1949 года было подписано соглашение о перемирии между Израилем и следующими странами: Ливаном, Египтом, Трансиорданией и Сирией. В ходе этой войны страны "Арабской лиги" потерпели сокрушительное поражение. Мирными договорами с Израилем им были возвращены захваченные арабские земли, а Египту даже достался Сектор Газа - часть бывшей Палестины.
В 1956 году в ходе Суэцкого Кризиса после национализации Египтом Суэцкого канала, армии Израиля, Англии и Франции в результате тайной договорённости напали на Египет. Это война известна так же, как Вторая Арабо-израильская война. Израилю удалось захватить весь Синайский полуостров и даже прихватить Сектор Газа у Палестины, но под давлением США и СССР странам, напавшим на Египет, пришлось покинуть его территорию.
С 1948 по 1958 годы население Израиля возросло с 800 тыс до 2 млн чел.
В 1964 году создана Организация освобождения Палестины (ООП) из тех же стран «Арабской лиги», которая боролась против создания государства Израиль и вела против него войну. Ведущее место в ней занимала военизированная организация «Эль-Фатх», которая 2 января 1965 года совершила свою первую военную операцию против Израиля (нападение на всеизраильский водопровод).
С апреля по май 1967 года происходит учащение боевых столкновений на сирийско-израильской границе. В своём выступлении в Кнессете 22 мая 1967, премьер-министр Израиля Леви Эшколь возложил на Сирию ответственность за 113 инцидентов (подкладывание мин, диверсии…) в период с мая 1965 по май 1967 гг.
С 5 июня по 10 июня 1967 года в ходе Шестидневной войны между Израилем и странами ООП (Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром) возник военный конфликт. 5 июня израильские ВВС за несколько часов уничтожили все египетскую авиацию. В этой войне Израиль в считанные дни достиг победы, захватив Синайский полуостров, Сектор Газа, Западный берег реки Иордан, Восточный Иерусалим и Голландские высоты. В общей сложности, Израиль получил контроль над территорией, в 3,5 раза превосходящей его довоенную площадь, однако некоторые земли были возвращены. Но Палестина осталась полностью захвачена Израилем. До сих пор существование государства Палестина едва ли упоминается, а самим Палестинцем позволено лишь создать Палестинскую национальную администрацию (ПНА) в Секторе Газа.
6 июня 1967 года в телефонных переговорах между королём Иордании Хусейном и президентом Египта Насером, перехваченных израильскими спецслужбами, Хусейн согласился поддержать Египет и обвинить США и Великобританию в боевых действиях на стороне Израиля. СМИ Египта и Иордании подхватили это обвинение, Сирия также обвинила в том же Австралию.
В 1993 году ООП пошла на контакт с Израилем, этому предшествовало заключение мира между некоторыми государствами и еврейским государством.
В 1994 году создана Палестинская национальная администрация (ПНА) на территории современного Израиля, которая имеет частичную политическую независимость от государства Израиль.
Хабад-Любавич — сионисты?
Можно ли приравнивать к сионистам российскую организацию Хабад-Любавич? Дело в том, что сложно рассуждать прямо и однозначно. Но эта организация проповедует иудаизм, целью её является объединение евреев на постсоветском пространстве, она каким-то образом связана с элитой, с властью.
Сегодня в нашей стране активно возводятся школы и даже нечто вроде университетов от Федерации еврейских общин России (ФЕОР). Сами общины широко распространены в пределах государства, от Владивостока до Крыма, во всех крупных городах.
Кстати, о Крыме. В 1920 — 1930 гг. была создана инициатива со стороны советских властей по расселению еврейского народа на полуострове. Вопрос отклонён. После войны, в 1944 г. по инициативе Еврейского антифашистского комитета при НКВД СССР снова был поднят этот вопрос, но Сталин отклонил его. Национальная автономия для евреев была создана на Дальнем Востоке.
На данный момент, Хабад или любавические хасиды, широко распространились именно на постсоветском пространстве в государствах: Казахстан, Украина, Россия. Столицей хабадских хасидов является Израиль. Любопытно подметить тот факт, что во всех этих государствах сегодня нагнетается устойчивая национальная политика, близкая уже к нацизму. Даже на территории РФ теперь можно увидеть пока небольшие конфликты между некоторыми нациями и явную провокацию таких конфликтов.
Таким образом, у нас имеется набор понятий: еврей, иудаизм, сионизм, Хабад-Любавич. Получается интересная штука. Большинство утверждает, что нельзя сравнивать всю еврейскую нацию с сионизмом, это действительно так. Ещё бытует мнение, что нельзя называть любое еврейское движение сионизмом, тоже правильно. Однако, с другой стороны, все эти понятия переплетены и соприкасаются друг с другом в области проповедования иудаизма, изучения Торы. А в Торе говорится, между прочим, т.е. это тот же самый Ветхий Завет, только переписанный, что нация евреев — титульная нация всего Мира. Не скрывают это последователи любавичского хасидизма.
Иудаизм
Чем является иудаизм, об этом сказано. Теперь попробуем разобраться, на чём строится религия.
Основным источником иудаизма является Танах. Танах, в свою очередь, состоит из трёх сборников: Торы или Пятикнижия, Невима и Ктувима. Каждый из этих сборников состоит из других сборников: Тора из пяти книг, Невим из восьми книг, Ктувим из одиннадцати книг.
Всё довольно-таки сложно. Здесь снова захотелось повторить, что христианское священное писание — Библия, переписана и основана от иудейской Торы. Это можно доказать с помощью примитивного сравнения этих сборников.
Касательно самого Бога и его имени, в иудаизме говорится о некой могущественной нематериальной сущности, как и в любой другой религии: иудаизме, христианстве, мусульманстве и пр. В связи с этим, Бог упоминается иногда под разными именами в тех или иных писаниях. Однако, в православном христианстве считается, что Бог олицетворяется с именем Иисуса. У мусульман его именуют Аллахом. В иудаизме, неофициально, считается Яхве, имя которого чаще всего было написано, считается что именно он вывел евреев из Египта. Тем не менее, в то же время, иудаизм отрицает нарекание Бога именем Яхве.
Цитаты из священных книг — Торы и Библии
Второзаконие. Глава 7. Стих 1 — 3
« Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя;
и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;» Вт 7:1 — 7:3
Второзаконие. Глава 7. Стих 5 — 8
«Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем;
ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов;
но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.» Вт 7:5 — 7:8
Второзаконие. Глава 7. Стих 12 — 16
«И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим…
…благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;
и отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, [которые ты видел и] которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя;
и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.» Вт 7:12 — 7:16
Второзаконие. Глава 7. Стих 17 — 24
«Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?»;
не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом…
…и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало‐помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери;
но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.» Вт 7:17 — 7:24
Исход. Глава 23. Стих 23 — 24
«Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, [Гергесеям,] Евеям и Иевусеям, и истреблю их [от лица вашего];
то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:» Исх 23:23 — 23:24
Числа. Глава 33. Стих 50 — 53
«И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую,
то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите;
и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение;» Чис 33:50 — 33:53
Второзаконие. Глава 15. Стих 6
«Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» Вт 15:6
Второзаконие. Глав 7. Стих 10 — 19
«Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;
только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой;
так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих.
А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.
Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;» Вт 7:10 — 7:19
Отрывки из книги «Еврейское государство» 1896 г. Теодора Герцля
«Мы народ своеобразный, народ особый... Мы повсюду вполне честно пытались вступить в сношения с окружающими нас народами, сохраняя только религию наших предков, но нам этого не позволили. Напрасно мы верны и готовы на все, а в некоторых странах даже чрезмерные патриоты; напрасно жертвуем мы им своею кровью и достоянием, подобно нашим согражданам; напрасно трудимся мы, стремясь прославить наши отечества успехами в области изящных искусств и знаний; напрасно трудимся мы, стремясь увеличить их богатства развитием торговли и промышленности, все напрасно».
«Ни один народ в истории не перенес столько мучений и страданий, сколько мы. Лица, насмехавшиеся над евреями, избирали, конечно, наши слабости мишенью для своих насмешек...»
«Все народы, у которых живут евреи, явные или замаскированные антисемиты».
«Наш теперешний антисемитизм ни в коем случае не должно смешивать с ненавистью и враждой к еврейской религии, наблюдавшимися в прежние времена. Эта ненависть и вражда, основанные на различии исповеданий, еще и до сих пор наблюдаются в единичных странах».
«План. Возникновение нового сюзеренства не смешно и не невозможно; ведь на наших же глазах создавалось подобное, мы это переживали и наблюдали даже у народов, менее зажиточных, менее образованных, и к тому же значительно слабее. Этим вопросом могли бы заняться правительства тех стран, которые свободны от антисемитизма... Чтобы исполнить эту задачу, очень простую в принципе, необходимо создать два общества: Союз из евреев и Еврейское Общество… На мысль в данном случае приходят две территории, достойные внимания, Аргентина и Палестина, на которых остановились еще раньше колонизационные попытки».
«Куда идти в Палестину или в Аргентину? Аргентина одна из естественных богатейших стран, огромнейшая равнина с незначительным населением и умеренным климатом, более всего, конечно, подходит для наших целей. Аргентинская республика должна быть очень заинтересована в том, чтобы уступить нам часть своих обширных территорий. Правда, теперешнее переселение евреев произвело там свое неудовольствие, но нужно объяснить аргентинскому правительству существенную разницу теперешней эмиграции от предполагаемой… Что же касается Палестины, этой нашей незабвенной исторической родины, то одно имя ее уже имеет само по себе большое значение для еврейского народа вообще в для эмиграции и колонизации в частности. Если бы турецкий султан захотел отдать нам Палестину, то мы могли бы обязаться привести финансы Турции в полный порядок. Для Европы же мы образовали бы там нечто вроде оплота, преграды против Азии, мы заботились бы о распространении культуры среди невежественных народов Азии. Оставаясь вместе с тем со всеми государствами Европы в союзе в качестве нейтрального государства, – мы таким образом были бы гарантированы за наше существование».
«Еврейское Общество, будучи собственно основано, как акционерное учреждение, по образцу английских, наше Общество может вместе с тем подчиняться и законам Англии, и быть под ее покровительством. Как велик должен быть акционерный капитал, я теперь не в состоянии сказать. Впрочем, об этом могут подумать и вычислить наши опытные финансисты; но чтоб выразиться определеннее, я обозначу его в один миллиард марок (500.000.000 рублей), хотя, может статься, в действительности понадобится или меньше или больше, что вполне будет зависеть от финансовых источников Общества».
«Наши чернорабочие, которые, прежде всего придут из Румынии и России, должны себе строить свои дома на подобном же основании; но так как у нас на первых порах не будет железа, то нам придется строить из дерева… Раньше я сказал, что Общество этим чернорабочим не заплатит за работу. С чего же они в таком случае будут жить? Хотя я и против подобной системы, однако я думаю, что при первой раздаче земельных участков следует еще употребить её, ибо Общество, заботясь столько о новопоселенцах, не откажется, на первое время, и об их продовольствовании».
«Местом главного правления следует выбрать Лондон, так как Общество, будучи частным предпринимателем, должно непременно находиться под покровительством и защитой большого государства, свободного от антисемитизма… Повсюду оно, конечно, вступит в сношения с министерствами финансов, которые охотно помогут им и облегчат пути проведения и исполнения их огромного и сложного предприятия, раз они убедятся в добрых намерениях его».
«Распределение групп. Эмиграция должна происходить по группам, составляющимся из членов родственных фамилий и друзей. Никого не следует стеснять или требовать, чтобы он участвовал именно в той, а не в другой группе».
«Наше духовенство. В каждой группе должен непременно быть раввин, вокруг которого и собираются лица, желающие переселиться. Хотя группировка, как я уже говорил раньше, совершенно произвольна и составляется по собственному желанию, тем не менее однако групп может быть столько, сколько всех раввинов, которые, познакомившись с сущностью дела, станут потом другим проповедовать идею переселения».
«Жёлтые жилеты» как антисемитское движение
Многие видят протесты "жёлтых жилетов" как протесты против угнетения рабочих, против антинародной политики Макрона и его правительства, против бедности и нищеты, борьбу за равенство и социальную справедливость. Однако, почему-то в СМИ почти не освещается тот факт, что это движение основано и на антисемитских протестах во Франции. По сути, протесты "жёлтых жилетов" связаны не только с борьбой за справедливость, но и с борьбой за национальную политику.
Азиатско-европейский котёл
Мир сегодня подводится к некому рубежу. Европа и Россия начинает склоняться к национал-социализму под внешним давлением. На мой взгляд, этот путь ведёт к нацизму Германии прошлого века. Нельзя скатываться до радикального патриотизма. Но так же нельзя оставлять текущее положение в управлении государствами, которое называется либерально-демократическим, но является имитационно-демократическим, или аристократическим, ныне буржуазным. На мой личный взгляд, разумный выход, который успешно показал себя на практике - социал-демократия, основанная не на вражде к народам, а на взаимной дружбе, без главенства одной нации над другой, без наличия классового различия между людьми.
Не будет денежного рынка, навязанного сионистами - не будет вражды, жажды богатства, неравенства, пагубной политики и экономики. Сионистам в этих кругах будет просто нечего делать, не найдут себе нужного места.
Антисионисткая пропаганда в СССР
В 1897 году образовалась проблема еврейского империализма и национализма, когда появилась политическая организация союза евреев, а именно ВСО. Официальное первое упоминание и признание существования сионизма.
В 1903 году в статье «Мобилизация реакционных сил и наши задачи» Ленин заявлял, что «сионистское движение непосредственно гораздо более грозит развитию классовой организации пролетариата, чем антисемитизм, и, так как для нас, социал-демократов, не существует „избранных“ и „неизбранных“ народов, то мы никак не можем отказаться от задачи борьбы с „предрассудками еврейской массы“».
В 1920е годы, вторая половина, принадлежность к сионизму в СССР рассматривалась как политическое преступление. Антисионизм был присущ всем партиям Коммунистического интернационала (Коминтерна).
В 1920 — 1930 гг. была создана инициатива со стороны советских властей по расселению еврейского народа на полуострове Крым.
В 1944 г., после войны, по инициативе Еврейского антифашистского комитета при НКВД СССР снова был поднят вопрос о переселении евреев в Крым, но Сталин отклонил его.
В 1947 году, во время Арабо-израильской войны, руководство СССР оказало дипломатическую поддержку сионистам в деле создания еврейского государства, путём голосования на съезде в ООН.
В 1948 году руководство СССР резко изменило своё отношение к сионизму и Израилю.
В 1948 — 1949 годах на территории СССР были ликвидированы сионистские организации.
В 1967 году, после Шестидневной войны, многие коммунистические страны прекратили отношение с Израилем.
В начале 1970х гг сионизм был запрещён на Кубе.
В 1973 году в СССР был снят антисионистский документально-пропагандистский фильм «Тайное и явное».
В 1983 году снят очередной антисионистский фильм «Сионизм перед судом истории».
В 1983 году был создан Антисионистский комитет советской общественности (АКСО) при КГБ СССР. Он существовал до развала Союза, т.е. до 1991 года.