Новая эра кинематографа характеризуется нестандартными героинями.
То, что раньше порицалось и негативно маркировалось, сегодня называется особенностью.
Современный мир точно говорит нам: "В топку клише и шаблоны, ты уникален, нет смысла ломать себя, коли тебя таким создала матушка-природа."
Уже трудно поверить, что Фэй Даннуэй носила железные браслеты и нещадно худела, чтобы сыграть в культовом фильме "Бонни и Клайд", дабы запястья ее героини смотрелись исключительно тонкими, хрупкими и беззащитными. Видение режиссера - суровый закон.
Прежде всего я имею в виду внешность, но зачастую дамы новой кинематографической породы ведут себя мягко выражаясь, как солдафоны. Перепутать их со старыми английскими леди вам вряд ли удастся даже после ударных праздников.
Герои тоже подверглись изменениям. В общей массе, а не в тесном жанре боевиков, они стали менее мужественными и более чувствительными, словно произошло усреднение суммы.
Коктейль из мужчин и женщин взболтали и разлили по бокалам, благодаря этому мы имеем новую формулу привлекательности.
В фильме "Стажер", где Энн Хэтэуэй играет боса Роберта Де Ниро (крестного отца, ага!), ее героиня вскользь замечает, что-де выродилась мужская порода. Правда, это замечание она отпускает не в адрес своего мужа, который сидит с детьми, пока она занимается бизнесом, а в адрес своих сотрудников, чья попа слилась с талией, а штаны готовы сползти на коленки.
Даже она, дама прогрессивных взглядом, признает, что мешковатая одежда может быть и удобна, но мужчина при полном параде - это особый шик.
Но если мы говорим только о внешности, то требования, предъявляемые женщине, подверглись большим изменениям.
К прекрасному полу со временен Золотого века Голливуда было строгое отношение. Да вспомните любой ситком, лишние сантименты на талии дозволялись только сильному полу.
Но со времен Шрека и его прекрасной принцессы, а это ни много ни мало, а уже с 2001 года, началась новая эра - спустившейся планки, она же внешность не главное, главное прекрасный внутренний мир и любые другие вариации на тему. Да, прошли те времена, когда героиня должна была похудеть и приодеться, чтобы подцепить мужчину.
В те доисторические эры комплекция избранника не была важна, а вот девушка всегда должна была быть тонкой и звонкой.
Новая мода не охватила пожаром весь кинематограф, однако появилась целая плеяда героинь, которые не вписываются совершенно ни в какие стандарты и при этом сценаристы щедро одаряют их счастьем в личной жизни.
Не будем долго вытирать ноги и толпиться на пороге, проходим, смотрим.
Добро пожаловать в Музей Нестандарта. Начнем мы с бывалых дам, которым не повезло родится под звездой новых стандартов.
1. Топ возглавит актриса Кети Бейтс. Даровитая актриса благодаря своим пышным формам вряд ли известна широкой общественности. Она несомненно пала жертвой моды своего времени, но величина ее таланта позволила ей пробиться на широкий экран несмотря ни на что. Она сыграла в таких фильмах, как "Титаник", "Мизери", "Полночь в Париже", где была на своем месте. Сейчас она мелькает в сериалах, играет мам и бабушек, работка непыльная, но делает она это вне зависимости от материала с большим задором. Но, скажите откровенно, не правда ли сложно ее представить в главной роли какой-нибудь романтической комедии или мелодрамы. Кто бы взял Кэти Бейтс вместо Мишель Пфайфер в фильм "Лицо со шрамом"?
2. Специфическая фактура практически обрекла темнокожую актрису Куин Латифу на невидимость. Но она вытащила свой счастливый билет. Раз увидев ее в мюзикле "Чикаго" в роли тюремной мамы, забыть ее невозможно. Дальнейшая ее кинематографическая судьба более скромная, но вполне достойная. Она снялась в фильме с Жераром Депардье, где ее героиня, по ошибки посчитав, что находится на пороге смерти, решила прокоптить небо отпущенным временем. Повар элитного ресторана, которого играет Жерар, отвешивает комплименты ее аппетиту и сетует, что его профессия вырождается, ведь никто не хочет больше лакомится, опасаясь нарушить идеальные пропорции тела.
3. По справедливости Бетт Мидлер нельзя назвать толстушкой. Но расположенная к полноте актриса всю жизнь сражалась с лишним весом, чтобы щеголять в красивых нарядах. Бетт разумно подошла к выбору типажа. Она актриса комедийная и никогда бы не смогла бы проехать по трассе Джейн Фонды или Джессики Ландж. У нее много отличных фильмов: "Стелла", "Клуб первых жен", "Утопим Мону", "На пляже", " Это старое чувство" и другие. Эти уморительные комедии никогда не устареют.
4. В такой теме сложно обойтись без Бриджит Джонс, которая завоевала наши сердца в далеком 2001 году. Кому же не хочется, чтобы его полюбили со всеми его слабостями - тягой к алкоголю, сигаретам и кондитерским изделиям. Да, Бриджит утешила нас в печали, когда нашла своего Марка Дарси. Она дала надежду миллионам женщинам. Второй фильм был куда хуже первого, но мы скушали и его. По инерции, не иначе. Я все время вспоминаю смешной фрагмент, когда Бриджит сидит в азиатской тюрьме и жалуется на невнимание бойфренда женщинам, которых систематически избивают супруги. Чтобы ее не приняли за вздорную бабу, она к своему списку претензий тоже добавляет рукоприкладство. Для съемок Рене Зельвегер потолстела на двадцать килограмм. Последний фильм франшизы стал провалом. Он не успел родиться, как уже устарел. Создатели пропустили момент, когда уникальность женщин стала явным трендом. Желание похудеть теперь расценивалась как стремление быть как все, серой мышкой, серой массой. Поэтому ни старые поклонники, ни новые зрители не смогли оценить стройную фигуру Бриджит. Ибо, увы, наша Бриджит Джонс с весом утратила изюминку.
5. Оставим дела дней минувших и перейдем к нынешнему дню, где все перевернулось с ног на голову. Для начала возьмем актрису, в чьем таланте я нисколько не сомневаюсь, хотя ее зачастую используют просто как обладательницу пышных форм. Мелисса Маккарти была первой крупной (и по форме и исполнению)звездой, которая завоевала право на главную роль в романтическом сериале. Довольно смешная жвачка, но вот закончили, право, за упокой. Сериал "Девочки Гилмор", который и дал старт карьере Маккарти, более качественный пожиратель времени.
6. Следующая героиня - Эми Шумер. Кубышке с тяжелым подбородком - виват. Смелая, бесшабашная и отчаянная девчонка, самоуверенность которой просто зашкаливает. Я со всем возможным уважением отношусь к ней как к личности, сумевшей оседлать вот этот ветер перемен и добиться успеха. Фильм "Дочь и мать ее" - пошловатый, грубый и местами отталкивающий, но ничем не хуже "Мальчишника в Вегасе" и ему подобным. А вот " Красотка на всю голову" и "Девушка без комплексов" - фильмы, подвергшиеся шлифовке. Сценарий там сбалансирован и выстроен по приемам обычной романтической комедии. Проблема однако вот в чем: сражаясь со стереотипами, Эми Шумер становится обладательницей единственного конька. Все остальные жанры и темы для нее по-прежнему недоступны. Борясь с дискриминацией, таким образом она ее поддерживает. Ну разве может она заменить Марго Робби?
7. Каждому поколению свои ситкомы. Для нынешних тридцатилетних американцев и нас, русских, но лишь отчасти, сняли сериал "Девчонки". Сторителлинг нового типа, современные герои, проблемы, оригинальные решения, нелинейное развитие персонажей. Сериал законченный, резюме подводится, смотрите, обязательно раздвинете картину мира. Лине Данэм, ну просто чертовски не повезло с фигурой. Маленькая грудь и большая попа - это просто суперское невезение. Актерский же ее талант покрывает все эти недостачи. Лина несомненно талантлива и уже заняла свою нишу в Голливуде. Квентин Тарантино проложил ей дорогу в самое большое-пребольшое кино. Но, увы, играть ей дают только нерях, коими до сих видятся некоторым режиссерам-мужчинам полные женщины. Как Лина примиряет мужской шовинизм и бодипозитив мне неизвестно. Расплачиваться же такой компромисс приходится ролями второго и третьего плана.
8. Актриса Ребел Уилсон поднялась уже на волне, которую создали другие "помпушки". Я скептически отношусь к ее талантам, однако без нее тоже нельзя обойтись при обсуждении данной тенденции. Довольно милая внешность позволяет актрисе базироваться в определенной нише. Но вряд ли ей когда-нибудь светит Оскар, только если Голливуд почувствует вину перед веками угнетаемыми дородными дамами. Правда в том, что от нее требуется лишь быть ... толстой. Разве можно тут говорить о характерности и драматургии?
9. Фильм "Пышка", который большинство посмотрело из-за того, что королеву красоты на пенсии там сыграла Дженифер Энистон. Фильм абсолютно беспросветный и глупый, ведь девушка с пышными формами получает все и даром только из-за любви к еде. Явная деформация, побочное явлении модной тенденции.
С одной стороны, кажется, что мы наблюдаем триумф дебелых женщин, который наконец смогли вылезти из погреба. Что круто, ведь многие дамы с широкой костью получили возможность продемонстрировать свои таланты, которой раньше были лишены.
С другой же стороны этот "бодипозитив" узаконивает такое нехорошее явление как цирк уродов. Не вскидывайтесь, я сейчас поясню, что имею в виду. Мы, худые, средние, нормальные получаем удовлетворение от наблюдения за толстыми, крупными и жирными особями. Есть в этом феномене что-то гадкое. Мы самоутверждаемся за чужой счет, чувствуя, как превосходство разливается по нашим венам.
Несмотря на появление на широком экране полных женщин, в самом Голливуде мало что изменилось. Там по-прежнему ценятся хрупкие девушки. Так будет всегда. Нас людей просто тянет к идеальному. Но это, к счастью, все-таки не значит, что мы хотим видеть рядом с собой совершенство. Люди, в которых мы влюбляемся, далеки от идеалы, а мы из-за них плачем, страдаем и рвем на груди тельняшку. И эти люди бывают разных размеров, потому что, правда, когда влюбляешься едва ли смотришь на ярлычок кофты.
Мода не стоит на месте. И в кино после тяги к дамам особо крупных размеров, мы, скорее всего, сможем наблюдать иные притяжения.
Нельзя недооценивать влияние массовой культуры, и было бы неплохо, чтобы эта "наука" пошла нам впрок.
В отношениях с весом главное - это забота о здоровье, комфорт в собственном теле, который позволяет излучать уверенность.
Лозунги "будьте самими собой" не должны служить оправданиями лени.
Мы должны отдавать отчет, почему мы такие, какие есть. Не совершать безумств и быть чуткими к себе. Каждый из нас Вселенная, все мы сделаны из звездного вещества, мы - величайшая ценность. Однако прежде чем вставить драгоценный камень в оправу, ювелир все-таки должен обточить красивые грани.
Если мы будем верны себе, то вероятность того, что мы встретим своего человека, изучим свою профессию, окажемся среди своих людей - своего племени, значительно увеличиться.