Найти тему

МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ…

… почему Гуру онлайн-бизнеса не любят обучать техмоментам...

****************

Тебя не удивляет тот факт, что большинство Гуру онлайн-бизнеса старательно обходят тему технических моментов?

Несмотря на то, что именно из-за них (техмоментов) рушится огромное количество проектов, не успев даже начаться.

Тебя обучают стратегиям продаж, запускам, онлайн-школам, проведениям вебинаров, написанию постов, настройке рекламы и т.д.

Иногда даже дают общую картину инструментария, и в общих словах показывают механику использования. И никакой конкретики, что там происходит внутри, с точки зрения КАК делать и на какие кнопочки нажимать.

Разве что в очень редких случаях какой-либо из маститых спецов сжалится и “выстрелит” интенсивом (мастер-классом, тренингом) по технической стороне. На котором покажет, на какие кнопочки нажимает, как выстраивает логику процессов и чем наполняет все эти технические штуки.

При этом оговаривается, что техмоменты не его тема, и это мероприятие случится только один раз. Так что спеши решить технические проблемы (проведения вебинаров, выстраивания запуска) раз и навсегда.

Насчёт “раз и навсегда” готов поспорить, но об этом чуть ниже.

Вернёмся к началу разговора, почему Гуру обходят тему техмоментов и не показывают, как работать с техническими инструментами на практике.

Зато с завидной регулярностью проводят мероприятия по стратегиям запусков, продаж, онлайн-школ, продающих групп ВКонтакте, старте бизнеса. Ты без труда получишь эту информацию и вживую, и в записях, в инструкциях и шаблонах, в чек-листах и PDF-отчётах.

Всё, что хочешь, кроме практики по техническому воплощению каждой обновлённой стратегии. Чтобы с “кнопочками” и конкретикой.

Даже в долговременных и дорогостоящих тренингах этого нет. Вернее, ТЕМ БОЛЕЕ в долговременных тренингах этого нет и быть не может.

Максимум, что там может быть, это возможность обратиться за помощью к техническому специалисту из команды. Только по отдельным вопросам, но не по общему выстраиванию системы.

Сейчас постараюсь показать, отчего так происходит.

****************

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО

Тут вот какая штука.

Во-первых, это и вправду, не их тема. В большинстве случаев всю техническую кухню поддерживает и обслуживает специальный человек из команды.

Автор проекта понятия не имеет, что там творится внутри и на какие кнопочки нажимать. Он прописывает стратегию и даёт техническое задание. А техническое воплощение реализует специалист.

Так что это нормально, когда автор проекта с офигенной технической системой утверждает, что он в техмоментах “ни бум-бум”.

Во-вторых и главных, включать техническую составляющую в систему обучения экономически невыгодно.

Так же невыгодно проводить регулярные мероприятия на эту тему и записывать обучающие программы.

Потому что с одной стороны техническую систему действительно надо настроить всего один раз и пользоваться ей в своё удовольствие.

С другой стороны внутри самих технических сервисов, входящих в систему довольно часто происходят изменения. Меняется функционал, кнопочки “переезжают” с места на место, добавляются или исчезают чек-боксы для галочек.

Поэтому практически невозможно записать видеоинструкцию по сервису, которая будет актуальна хотя бы полгода.

К примеру видео по утилите Dr. Web Curelt я переписывал уже раза три, потому что условия её скачивания менялись.

=========================

=========================

Правда, я научился делать акценты на ключевых, принципиальных вещах, так что актуальность информации в моих видео чуть дольше.

=========================

=========================

И тем более невероятно записать полноценную практическую программу по технической части запуска запусков (прости за тавтологию), онлайн-школ и продающих групп. Программу, которая будет актуальна те же полгода.

Потому что, если что-то меняется в одном-двух инструментах (внешний вид, разделы, функционал) придётся перезаписывать практически всю программу, чтобы не вводить пользователя в заблуждение. Бывает, что в видео ты видишь одну картинку, а по факту совсем другую. И видео, вместо того, чтобы помогать, наоборот вводит в ступор.

Именно это я имею в виду когда говорю, что готов поспорить с утверждением “решите технические проблемы раз и навсегда”. Ты получишь информацию, актуальную на данный момент. Не факт, что ей можно будет воспользоваться через полгода-год. Я имею в виду практическую часть, “кнопочки”, а не стратегическую.

За техническими инструментами и сервисами нужно следить, обновлять информацию, переписывать уроки. А это дополнительная нагрузка на автора тренинга по запускам, продажам, онлайн-школам и иже с ними.

Гораздо легче провести мероприятие по обновлённой стратегии, заменив слайды презентации и прописав на них новые схемы взаимодействия.

К тому же уроки по технической части существенно замедляют подготовку к мероприятию (тренингу) и увеличивают сроки прохождения программы.

Плюс это дополнительные вебинары с обраткой по техмоментам. Даже не вебинары, а воркшопы, потому что надо демонстрировать экран и совершать действия в прямом эфире вместе с участниками.

Либо делать это самому, либо привлекать технического специалиста из команды. По опыту знаю, что у технического специалиста и без того работы выше крыши. Значит вебинарный труд должен дополнительно оплачиваться. А это, как ни крути, расходы. Либо повышение цены на программу, чтобы этих расходов избежать.

В общем, приобретение технических навыков по работе с инструментами, входящими в обучающую программу, оставляется на твою ответственность.

Это не основная тема автора, экономически невыгодно, неинтересно (потому что не основная тема).

Ну вот как-то так про нежелание гуру онлайн-бизнеса тщательно и подробно раскрывать тему технической стороны.

Надеюсь, что объяснил доступно и внятно.

****************

К чему я всё это веду…

К тому, что если ты питаешь надежды на решение технических вопросов в обучающих программах по запускам, онлайн-школам, группам ВКонтакте, составь эти надежды.

Не стОит верить лозунгам и обещаниям, что с прохождением программы справится даже “технический чайник”. Я знаю, о чём говорю. Во всех обучениях, которые я проходил, участники испытывали сложности именно с технической стороной. Приходилось брать на себя дополнительную нагрузку: консультировать, записывать дополнительные видео, помогать с настройкой инструментов и выстраиванием схем взаимодействия этих инструментов.

В общем готовься к тому, что техническое воплощение материалов обучающей программы тебе предстоит осуществлять самостоятельно.

Достаточно ли у тебя для этого понимания и практических навыков?

Поделись в комментариях, случались ли с тобой ситуации, описанные выше?

А может я не прав? Тоже выскажи своё мнение.

=============================================

PS: Подпишись на ВВОДНУЮ рассылку, чтобы понять о чём проект https://vk.com/app5898182_-148624339#s=1221

=============================================