В нашей сети «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем замену и удаление катализатора Киа Спортейдж 3 БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ: масложора, вони за машиной (оставляем нижний дожигатель) и ошибок. Альтернативой переднему катализатору может стать:
👉а) конусная воронка;
👉 б) ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог.
В настоящей статье рассмотрим основной и безопасный вариант замены катализатора для машин 2014 - 2015 года выпуска. И это НЕ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ, установка которого часто приводит к масложору.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
Среди прочих негативных последствий удаления катализатор может быть:
а) звенящий выхлоп;
б) ошибки на приборной панели — низкая эффективность нейтрализации (P0420), бедная либо богатая горючая смесь, а также неисправность заднего лямбда-зонда.
Удаление катализатора — это не простой процесс наподобие мойки кузова машины. Хотя и автомойки бывают разные. ПРОЧИТАЙТЕ ЭТУ СТАТЬЮ ДО КОНЦА, ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ!!!
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ
- Зачем нужен катализатор?
- Cколько катализаторов установлено на Киа Спортейдж 2014 и 2015 г.?
- Какие проблемы с катализатором?
- На каком пробеге его лучше удалить?
- Почему эндоскопия катализатора при каждой замене масла не даст 100% гарантии?
- Горит ошибка P0420 — что делать?
- В чем подвох «беcплатного» удаления?
- Почему с пламегасителем у одних начинается масложор, а у других его нет?
- Конусная воронка
- Прошивка ЕВРО-2
- Популярные варианты развода клиента («доплата» за катализатор и т.д.).
1. ЗАЧЕМ НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР?
Основное назначение этого узла заключается в нейтрализации вредных и дурно пахнущих примесей выхлопных газов. Протекает она в структуре, напоминающей соты, на стенках которых идет процесс, похожий на обычное горение, где топливом выступают опасные для окружающей среды продукты сгорания смеси, а воздухом служат остатки недогоревшего кислорода.
2. CКОЛЬКО КАТАЛИЗАТОРОВ УСТАНОВЛЕНО НА КИА СПОРТЕЙДЖ 2014 и 2015 г.?
Обновленные машины (2014 - 2015 г.) комплектовались ДВУМЯ катализаторами. Первый (основной) интегрирован в выпускной коллектор, а второй (дополнительный) находится в середине выхлопного тракта.
3. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ?
Почти все машины концерна «Kia—Hyundai» обладают интересной «генетической» болезнью, а именно, склонностью керамического блока катализатора к разрушению. Образующиеся крошки и пыль засасывает в цилиндры, что приводит к ускоренному износу мотора. При глушении двигателя один из клапанов может остается открытым. При запуске стартер приводит поршни в движение. Вот тут и происходит подсос воздуха с керамической пылью из выпускного коллектора.
Иногда кажется, что производитель намеренно использовал слабый катализатор, чтобы снизить ресурс поршневой группы. Ведь ни кому не нужны сейчас машины, способные хотя бы 10 раз проехать вокруг земного шара. Экономически целесообразней продать как можно больше, а не сделать автомобиль надежнее и лучше.
Убирать катализатор или нет, пусть каждый решает самостоятельно. Добавим лишь, что никакого запаха после удаления, о чем так часто пишут на форумах, в случае машин 2014 - 2015 г. (после рестайлинга) не бывает. В середине выхлопного тракта имеется дополнительный катализатор (дожигатель). Его одного вполне хватает, чтобы нейтрализовывать всякую дрянь.
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru
4. НА КАКОМ ПРОБЕГЕ ЕГО ЛУЧШЕ УДАЛИТЬ?
Самое интересное, что момент начала активного разрушения просто невозможно предугадать. На одних машинах катализаторы живут буквально по 300 тысяч км, а у точно таких же с совпадением даже до месяца даты выпуска они разваливаются на мизерных пробегах.
Из нашего опыта можем посоветовать удаление катализатора не позже 100 тысяч км пробега. Надо успеть это сделать, пока его соты остаются целыми.
5. ПОЧЕМУ ЭНДОСКОПИЯ КАТАЛИЗАТОРА ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА НЕ ДАСТ 100% ГАРАНТИИ?
С начала разрушения до того момента, когда либо появляется ошибка, либо ячейки закупориваются настолько, что машина попадает на эвакуатор, проходит 2 - 3 тысячи км. Поэтому эндоскопия катализатора при каждой замене масла, как делают многие, 100% гарантии не даст. Подробности подобных историй найдет каждый желающий на тематических форумах Хендай.
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru
6. ГОРИТ ОШИБКА P0420 — ЧТО ДЕЛАТЬ?
Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку, заменить оба лямбда-зонда или даже свечи зажигания. Сразу дадим ответ. Причиной появление ошибки с кодом P0420 может стать только катализатор. Он может быть даже относительно целым, но уже не выполнять свои функции. Об этом водителя информирует горящий на приборной панели значок CHECK с соответствующей поломке ошибкой.
Если проигнорировать ошибку и просто ее стереть, то повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега. За это время керамическая «начинка» успеет хорошо раскрошиться.
Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться. И если они выкрашиваются в ноль, то никаких изменений в поведении автомобиля не происходит, так как закупорки на пути отработанных газов не возникает.
Забавно наблюдать за клиентом, выдвигающего безумные предположения по поводу пустого корпуса каталитического нейтрализатора. Например, что он не был установлен с самого начала. Вот только ошибка почему-то стала вылезать только сейчас.
Еще раз повторим, что вырезать катализатор нежно до начала его разрушения. Высказывания на форумах, наподобие, ой, он же был еще целым можно слышать только от людей, плохо представляющих последствия попадания крошек в двигатель.
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru
7. В ЧЕМ ПОДВОХ «БЕСПЛАТНОГО» УДАЛЕНИЯ?
Если сервису нечем конкурировать, то единственное, что он может предложить — это установить минимальную стоимость услуги. А что при этом с качеством?
При «бесплатном» удалении никто не будет снимать выпускной коллектор и что-либо вваривать внутрь. Открутят нижнее соединение и вышибут содержимое, оставив корпус пустым. Как следствие, выхлоп начнет звенеть на повышенных оборотах двигателя.
Но они же обещают поставить пламегаситель? Во-первых, пламегаситель далеко не лучшая замена катализатору, о чем мы поговорим ниже. Во-вторых, его действительно поставят, только вместо второго катализатора (дожигателя), который трогать вообще не следует. Без обоих катализаторов у машины будет вечная вонь из выхлопной трубы. Не надо думать, что двигаясь вперед, ароматы за ней достанутся сзади едущим машинам. На паркингах, светофорах и открытые окна (либо печку зимой) Вы в полной мере прочувствуете все прелести автомобиля без катализатора.
Но это еще не все! Скорее всего машину не прошьют. По телефону Вам пообещают это сделать, но на месте реализуется один из двух сценариев.
1. Ой, у нас чип-мастер срочно отъехал (заболел, дома рожает кошка, пришла повестка в военкомат и т.д.). Вам нужно приехать на следующей неделе. Думаю, что дальше можно не продолжать.
2. Мы заметили, что в реклaмных объявлениях по бесплатному удалению часто встречается фраза «установим обманку И прошьем».... Но если машина прошита, то задний лямбда-зонд, на который хотят еще поставить обманку, уже отключен... Провод датчика можно даже разрезать ножницами и ничего не произойдет. Зачем тогда еще ставится обманка? А затем, что машину никто не будет прошивать! С умным видом к OBDII разъему будет подключено что-то, но это всего лишь имитация. При этом под заднюю лямбду поставят обманку. Обычно ее хватает на 2- 3 месяца.
В последнее время к нам все чаще стали обращаться клиенты, у которых машину «прошили», но спустя какое-то время выскочил CHECK с ошибкой P0420 (низкая каталитическая эффективность), что просто противоречит законам физики. Чтобы было понятно, это как от кастрированного кота получить котят.
Подведём итог под вышесказанным. Внутренности катализатора Киа Спортейдж 3 2014 - 2015 года выпуска стоят определенных денег, но реально на начало 2024 год это сильно ниже 10 тысяч рублей. На авто разборках деталь Б/У продается примерно за 15 тысяч. Только программное отключение (прошивка ЕВРО-2), например, в Москве оценивается в 6 - 8 тысяч. А еще нужно снять/поставить коллектор и что-то вварить внутрь него. Соответственно, бесплатное удаление возможно при следующих трех условиях:
- нет программною отключения — ставится обманка стоимостью 500 рублей для временного купирования ошибки;
- используется дешевый пламегаситель (стронгер) вместо нижнего дожигателя, который вообще не следует трогать;
- работа проводится дешевым сотрудником (понимаете кого мы имеем сейчас в виду).
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru
8. ПРИЧИНЫ ЖОРА МАСЛА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ
Пламегаситель в отличие от конусной воронки (о ней мы расскажем ниже) не создает подпор выхлопным газам, что становится причиной роста расхода масла. В конструкции двигателя G4NA учтен подпор выхлопным газам, оказываемый ячеистой структурой катализатора. Без него маслосъемные кольца перестают в полной мере справляться со своей задачей и после каждой поездки по трассе или даже динамичной езды по городу приходится доливать масло в двигатель.
Если ездить спокойно, то никаких разительных изменений по расходу масла не происходит, но стоит машине регулярно оказываться на загородной трассе, выполняя на ней обгоны, то масложор может превысить литр на 1000 км. Этим и объясняется спор владельцев на форумах. У одних установка пламегасителя никак не отразилась на масляном «аппетите», а другие теперь возят с собой канистру с маслом.
Все это обнаруживается спустя пару тысяч км. Куда-то пропало масло... Неужели опоздали с удалением и пыль успела задрать стенки? Примерно таким будет объяснение «специализированного» сервиса. Ну еще они удивятся, так как у них такое случается «очень редко» и отправят к мотористам, которые в половине случаев не побрезгуют «дожать» клиента на капиталку мотора. Естественно, что она мало, что даст, так как манера езды останется прежней.
Единственный способ избавиться от данной проблемы — это вернуть на место катализатор. Естественно, что это будет не оригинал. Подойдет ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог, например, от компании Bioten. Восстановится противодавление, а еще через 500 - 800 км исчезнет жор масла.
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru
9. КОНУСНАЯ ВОРОНКА
Бюджетным и верным решением в плане замены катализатора Киа Спортейдж 3 2014 - 2015 г. можно считать конусную воронку. Она полностью имитирует ячеистую структуру катализатора, за исключением, конечно, дожига вредных составляющих выхлопа. Двигатель не ест масло выхлоп не звенит.
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru
10. ПРОШИВКА ЕВРО-2
Программа в блоке управления постоянно ведет контроль за работой катализатора. Информация к ней поступает с обоих лямбда-зондов. Вернее, она сравнивает показатели переднего датчика с задним. Если катализатор отсутствует или перестает работать, то синусоида переднего лямбда-зонда совпадает с задней. В итоге появляется ошибка P0420, означающая низкую каталитическую активность.
Кустарным вариантом обхода такой ситуации является установка обманки под задний лямбда-зонд, что меняет его синусоиду и, таким образом, имитирует работу исправного катализатора. Но хватает данного решения лишь на короткий промежуток времени. Обычно сгорает непосредственно задний датчик, на которых накручивается обманка. Работать он способен лишь в «потоке», а не внутри обманки.
Отключение в заводской программе учета катализатора и заднего лямбда-зонда называется прошивкой ЕВРО-2. По сути ничего в программе не меняется и все остальные параметры остаются без изменений
В любом из филиалов нашей сети можно физически удалить катализатор и отключить его в программе.
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
✅ Сайт: www.auto-katalizator.ru
11. ПОПУЛЯРНЫЕ СПОСОБЫ ОБМАНА КЛИЕНТА
Мы выделили три основных трюка для заманивание клиента.
- Супер доплата за катализатор, часто превышающая стоимость б/у детали. Странно, почему тогда они не выкупают б/у катализаторы с разборок...
- Немецкие, французские, итальянские (кто какую страну больше любит) супер пламегасители. Хотя в перечисленных странах такой вид продукции запрещен на законодательном уровне. Да, в Италии, Германии и вообще в любой развитой стране никто не ставит пламегасители вместо катализатора.
- Лицензионные (дилерские) прошивки. Очень интересно, откуда у дилеров такие программы, позволяющие обходить экологическую безопасность автомобиля. Напоминаем, что в развитых странах за подобные фокусы с экологией отправляют на несколько лет подумать над своим поведением.
⛔ Мы «ДОПЛАТИМ» за катализатор 10, 30, .... 150 тысяч руб. Интернет завален подобными сообщениями. Самые «щедрые» объявления в Яндексе по удалению катализаторов помечены словом «Реклама» в конце зеленой строчки (смотрите фото ниже).
ДВА МОМЕНТА, НА КОТОРЫЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ
- Если Вам обещают такую доплату, то пусть отдадут деньги ПЕРЕД снятием катализатора. Обещают Вам 25 тысяч, так перед снятием пусть сразу и отдадут наличными! Посмотрите на их реакцию.
- Как можно обещать доплату БОЛЬШЕ, чем стоимость Б/У детали. Почему они не выкупают их с разборок?
Почва для заманивания клиента доплатой основана на банальном незнании населения даже примерной стоимости снятого катализатора. А еще на жадности людей и их стремлении получить халяву. В общем сколько жизнь не учит еще со времен пирамид МММ, все без толку.
Итак, ценность катализатора основана на содержании в нем драгметаллов. В случае Киа Спортейдж — это палладий и родий. Никакой платины и золота там нет. И бриллиантов тоже:)) Чтобы оценить извлеченные куски носителя, нужно знать, сколько производителем заложено в них граммов родия и палладия. Далее узнать текущую котировку этих металлов и поделить примерно пополам. Зачем делить? Вы не металл в слитке извлекли, а материал, содержащий его и до момента получения слитка, материал пройдет по цепочке посредников на завод. Соответственно, эти посредники и сам завод работают не за бесплатно. Да, завод по переработке автомобильных катализаторов (аффинажное производство) в РФ один — это Красцветмет в городе Красноярск. Да, мы тоже видели рекламу якобы опытных заводов и в том числе в Москве, предлагающих купить катализаторы. Все это скупки, замаскированные под завод для привлечения клиентов.
Все цены, которые указаны на сайтах скупок, носят информационный характер. Единственная задача — это любым способом заманить клиента к себе. Перед озвучиванием цены, скорее всего зададут некоторые вопросы. Присутствовали при выемке катализатора от и до? Нет? Значит Вам дали лишь часть его, а остальное украли мастера. Вот вам 5 из 20 обещанных. Горела ошибка P0420? А это же низкая каталитическая активность и значит была заправка с чем-то, что привело к вытравлению металлов. Вот еще одно объяснение низкой цены. У вас машина российской сборки? На сайте у нас указана стоимость для «чистого корейца», а за это можем предложить вот столько. Это лишь часть скриптов, по которым работают скупщики. Вы скажете, я развернусь и уйду. Это тоже учтено, так как пойдете к точно такому же! Как футбольный мячик обойдете 2, 4, ну 6 таких заведений. На данном рынке «чужих» игроков нет.
Действительно, в период высоких цен на палладий и родий, а это 2020 - 2022 годы, снятый катализатор от Киа Спортейдж, а также почти любого «корейца» 2014 - 2015 годов можно было дорого продать. Но уже к декабрю 2023 году цены на палладий и особенно родий снизились кратно и тот же катализатор уже оценивается в районе 5 тысяч. Указанные два металла продолжат падать в цене. Более 80% их потребления уходит на автомобильную промышленность для производства новых каталитических нейтрализаторов. Но доля автотранспорта из года в год теперь снижается. Все развитые страны пересаживаются на электромобили, у которых нет катализаторов. Значит спрос на палладий / родий падает, что отражается в снижении их котировок.
⛔ Что касается пламегасителей из Германии, Франции и т.д. Даже теоретически такого быть не может, так как производство подобного товара находится в данных странах под запретом.
⛔ Дилерские и лицензионные прошивку. Раньше мы бы порекомендовали позвонить любому дилеру и спросить, сколько у них стоит прошить ЕВРО-2 от Киа. Сейчас такой возможности уже нет, так как официальные представители ушли, а те, что остались лишь официальные на словах (бренд то давно покинул РФ). Но суть ответа, как и в предыдущем случае. Обход экологии законодательно запрещен.
Кроме того, под прошивкой ЕВРО-2 подразумевается всего лишь ОТКЛЮЧЕНИЕ катализатора из сферы мониторинга программы блока управления. Значит сама программа по сути не модифицируется. В ней всего лишь отключают катализатор. В таком случае о какой уникальности может идти речь?
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru