В апреле прошлого года, я купил себе вторым автомобилем, праворульного Японца. Выбор пал на Тойоту Карину. Мне нужна была подменная машина вместо основной, на не большой срок. В итоге она у меня до сих пор, хотя на ней почти не езжу.
Всегда считал что нет никакой разницы, с какой стороны у тебя руль. Ездил в качестве пассажира в праворульных машинах много раз, но никогда не сидел за рулем. И как оказалось, я сильно ошибался.
Советское зеркало заднего вида
Итак, когда я купил праворульную машину, понял что ориентироваться по левому зеркалу заднего вида, будет не так просто. Благо, от прошлого владельца, мне досталось еще советское Зеркало Полесье, по которому и надо прежде всего смотреть назад. Выглядело оно просто огромным, не то что на современных новых машинах.
В первый же день езды, я уронил его и разбил. Несмотря на это, я склеил кусочки стекла. Обзор просто обалденный, почти как повернуть голову и смотреть назад. Все равно потрясающая вещь, даже сегодня.
Первая поездка и первая проблема
На следующий день после оформления на себя авто, поехал ее помыл. Нашел фару с разборки, так как та что была на машине, была разбита. Пришлось ехать почти в центр большого города. Продавец искал 2 часа, но фару так и не нашел.
На обратном пути, как обычно, встал в пробку. По незнанию конкретной дороги, стоял в двух рядах, которые поворачивали на право. Они и создавали пробку в двух остальных рядах.
В итоге, получается такая ситуация, что я стою, и не могу выехать из второго ряда от обочины, так как поток машин прямо, не прекращается.
Все выруливают, а я на своей Праворульной машине, не могу никак это сделать. От зеркала центрального и бокового, толку в данной ситуации, нету никакого, ведь ничего не видно В итоге, изрядно попотев, повернулся в пол оборота в сторону заднего стекла, с трудом словил просвет в движении, и вжал педаль в пол.
Выезд с параллельной дороги, на основную.
Очень много раз в день, приходится выезжать с параллельной дороги, на основную. Это как выезд на крупные магистрали с разгонными полосами, так и выезд со дворов.
Выезжая на крупные магистрали, я понял по настоящему что такое, когда тебя пропускают водители. На леворульной машине, если очень нужно, можно "влезть" в левый ряд, в подобных ситуациях. Например, когда нужно через 200 метров после выезда на основную дорогу, развернуться или повернуть налево. Или просто, твоя полоса заканчивается, и тебя никто не хочет пускать.
- Однако, на "Праворульке", такой фокус не пройдет. Надо обязательно включить поворот, и ждать пока найдется понимающий человек, который тебя пропустит. Такие люди еще есть, и большое им спасибо.
Но это мелочи, по сравнению с тем, когда разгонной полосы нету, машины едут на большой скорости, и надо ловить просвет в потоке.
Опять же, дело банально в расположении водителя, в салоне машины. По сути, приходится сидеть на месте пассажира, и видимость хуже намного. Да, в итоге можно выехать везде, но на это все равно требуется больше усилий, внимательности, и иногда времени.
Ремонт в крайней левой полосе и обгон
После того когда выехал на крупную магистраль со многими полосами, уже все гораздо проще. Однако, обгон по левой полосе, не так удобен, как на Леворульных машинах.
Особенно бывает неприятно, когда перестраиваешься в левую крайнюю полосу, а там внезапно обнаруживается ремонт, ремонтная машина, или любое другое препятствие.
Пока почти полностью не закончиться подобный маневр перестроения, не видно с места водителя, что там на левой полосе.
Обгон на двухполосной дороге
Ни разу, не шел на обгон, на двухполосной дороге. Машине много лет, да и видимость не очень. Пробовал просматривать дорогу по правой стороне, но это можно сделать только, если позволяет обочина.
И перед тобой, не едет машина, вроде Камаза. За таким, как не смещайся вправо, все равно ничего не увидеть. Решение есть, поставить камеру в левую сторону машины, или ездить с пассажиром.
Поворот налево, особенно в пробке
Когда через 300 метров, надо поворачивать налево, а ты стоишь в пробке, иногда это очень напрягает. Даже если перед тобой, легковая машина, в 90 процентов случаев, не видно свободная ли встречная полоса или нет.
Надо остановиться, и подождать чуть-чуть, что бы впереди едущая машина, капельку проехала вперед. Тогда появляется хоть какой-то обзор, и можно ехать вперед.
Но не смотря на все это, что езда на леворульной машине, что на праворульной, это дело привычки. Конечно, если ездить каждый день по несколько сотен километров, как это делал я, очень чувствуется то, что машина праворульная.
Но все равно, у Японских машин, есть много других достоинств. Как например цена, качество и технологии. И я думаю, эти достоинства, компенсируют расположение руля. А вот, стоит ли оно того, каждый решает сам для себя в итоге.
Удачи на холодных зимних дорогах!