Обратиться к этой теме, меня заставила книга В. А. Гиляровского "Москва и москвичи". В авторской редакции издана в 1926 году.
Гиляровский, рассказал о случайной встрече с одним писателем. Тот поведал, что пишет литературные произведения для известного писателя: "Семнадцать пьес в прошлом году ему сделал и получил за это триста тридцать четыре рубля. А он на каждой сотни наживает, да и писателем драматическим числится, хотя собаку через «ять» пишет. Прежде в парикмахерской за кулисами мастерам щипцы подавал, задаром нищих брил, постигая ремесло, а теперь вот и деньги, и почет, и талантом считают… В Обществе драматических писателей заседает… Больше ста пьес его числится по каталогу, переведенных с французского, английского, испанского, польского, венгерского, итальянского и пр. и пр.
– И сколько пьес я для него переделал! И как это просто! Возьмешь, это самое, новенькую пьесу, прочитаешь и первое дело даешь ей подходящее название. Например, автор назвал пьесу «В руках», а я сейчас – «В рукавицах», или назовет автор – «Рыболов», а я – «На рыбной ловле». Переменишь название, принимаешься за действующих лиц. Даешь имена, какие только в голову взбредут, только бы на французские походили. Взбрело в голову первое попавшееся слово, и сейчас его на французское. Маленьких персонажей перешиваешь по-своему: итальянца делаешь греком, англичанина – американцем, лакея – горничной… А чтобы пьесу совсем нельзя было узнать, вставишь автомата или попугая. Попугай или автомат на сцене, а нужные слова за него говорят за кулисами. Ну-с, с действующими лицами покончишь, декорации и обстановку переиначишь. Теперь надо изменять по-своему каждую фразу и перетасовывать явления. Придумываешь эффектный конец, соль оригинала заменяешь сальцем, и пьеса готова.
Он сразу впал в минорный тон.
– Обворовываю талантливых авторов! Ведь на это я пошел, когда меня с квартиры гнали… А потом привык. Я из-за куска хлеба, а тот имя свое на пьесах выставляет, слава и богатство у него. Гонорары авторские лопатой гребет, на рысаках ездит… А я? Расходы все мои, получаю за пьесу двадцать рублей, из них пять рублей переписчикам… Опохмеляю их, оголтелых, чаем пою… Пока не опохмелишь, руки-то у них ходуном ходят…".
Вот, для примера, фильм "День "Д"" (в главной роли М. Пореченков),
и фильм "Коммандос" (в главной роли А. Шварценеггер).
Этот самый "День "Д"", полностью слизан с фильма "Коммандос".
Ещё российский сериал "Кремень"(в главной роли В. Епифанцев), содран с фильма "Рэмбо"(в главной роли Сильвестр Сталлоне).
Статья в "Рамблер"е дополнила мои изыскания.
"Фридрих Незнанский. Писатель, которого не было ". 27 сентября 2019г.
"Если верить словам Эдуарда Хаимовича Топельберга (таково настоящее имя Тополя),
Фридрих ассистировал ему в нелёгком писательском труде (написании прозвучавшего на весь мир романа «Журналист для Брежнева»), нося водку и делая бутерброды. Сам Тополь жил на пособие по безработице, и «Журналист для Брежнева» был написан в «клинической спешке» — за 8 недель. Ни Тополь, ни, тем более, Незнанский ещё не знали, что их «совместная» детективная поделка окажется переведена на 20 языков мира и будет возведена в ранг международного бестселлера.
Сотрудничество было продолжено и в ходе написания второй книги, в какой-то степени развенчавшей советскую реальность. Называлась она «Красная площадь». Если верить Тополю, то ни о каком совместном написании речи не шло, потому что…
— Фридрих, если и мог что-то написать, то, разве что, исковое заявление, — вспоминал в интервью газете «Совершенно Секретно» Эдуард Хаимович в 1998 году. — Его авторство я ставил рядом со своим в обмен на… замечательные бутерброды, дешевую водку и целый ряд бездарных советов.
Вдумайтесь! Об одном лишь Александре Борисовиче Турецком, роль которого в разное время исполняли Дмитрий Харатьян (в фильме «Чёрный квадрат») и Александр Домогаров (в сериале «Марш Турецкого») было написано в общей сложности… 182 романа. Даже если бы глубокоуважаемый Фридрих Евсеевич Незнанский прожил 80 лет, начав писать с младенчества, то выдавать по три романа в год, когда все пишущие самостоятельно авторы выдают максимум один (и то не каждый год) — это «катастрофическая продуктивность»!
Но разве исчерпывается романами про следователя Турецкого библиография Незнанского? Конечно, нет. Были десятки романов «Агентство „Глория“, был цикл „Господин Адвокат“, „Служба внешней разведки“.Если прикинуть, то Незнанский, начавший активно писать, подойдя к 60-летнему рубежу, писал по роману каждые две недели, и, несомненно, должен был войти в историю мировой литературы, как самый продуктивный автор всех времён и народов. Ни дня без книжки!Эдуард Тополь раскрыл для себя секрет удивительной плодотворности Незнанского на Ростовской книжной ярмарке,
когда к нему подошли два известных московских издателя и поинтересовались, сколько он пишет романов в год?— От силы один, — признался автор. — А хотите двенадцать. Почти, как Незнанский! — ошарашили „творческим предложением“ корифеи издательского бизнеса. — У нас есть талантливые люди, пишущие по книжке каждый месяц. Разрешите нам использовать вашу фамилию. Мы будем платить вам с каждого романа — И сколько? — спросил, интереса ради, Тополь. — Ну, скажем… три тысячи долларов.
Тополь, уязвлённый тем, что вчерашний грузчик из супермаркета, таскавший ему водку и „бутеры“, сделал себе имя на его таланте, обратился в суд. И о том, чем завершились судебные баталии Тополя и Незнанского в судах, знает каждый.
Эдуард Хаимович попытался был разоблачить „паразита“ и „плагиатора“ в глазах общественности, но получил от Незнанского судебный иск по защите чести и достоинства. Однако суд удовлетворил ходатайство Тополя — заказать Институту мировой литературы имени Горького и Отделу экспериментальной лексикографии Института русского языка Российской Академии наук экспертизу произведения, якобы, написанных Незнанским.
И после этого иск Фридриха Евсеевича был оперативно отозван."
Видите сами, уважаемые читатели, как используя известные с давних времён хитрости и уловки, можно стать знаменитым писателем. А ведь сейчас в России и в мире очень много людей, пишущих по десятку толстых романов за год. Возможно, что за фамилиями популярных в данный момент "писателей", стоят сотни пишущих за них неизвестных никому "литературных рабов".
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь и нажимайте на "палец вверх"