Это статья в продолжение ранее начатой темы о переносе пешеходного перехода. Ситуация вызвала широкий резонанс в г.Ижевске.
Напомню, решение о ликвидации «зебры» на ул. Горького власти Ижевска приняли в конце прошлого года, ссылаясь на требования ГИБДД.
В предыдущей статье, я рассказал об этой локации и забавной эволюции решении ГИБДД, ссылка на неё ниже.
В этой статье речь пойдет, о том как жителям удалось поднять шумиху и какая реакция была от руководства города и покажу чего наколхозили наши коммунальщики.
В середине января 2020 года Известия в Ижевске сообщили, что пешеходный переход может вернуться на улицу Горького.
Это не удивительно, местные жители выразили резкое недовольство, уже в момент проведения демонтажных работ, а в течении первой недели после отмены, завалили жалобами администрацию. Горожане указывали на отдаленность «подземки» от остановок и её недоступность для маломобильных групп граждан, пенсионеров, мам с детскими колясками.
Люди интуитивно прочувствовали подвох и заявили о проблеме.
Абсурдность этого решения в том, что людям на ровном месте создают проблемы, Горького достаточно узкая улица, а через этот участок идёт линия желаний, ведь там остановки, близкие к дороге тротуары и магазины.
Теперь, власти Ижевска обсуждают с Госавтоинспекцией возможность возвращения пешеходного перехода в районе остановки транспорта «Магазин «Подарки» на ул. Горького при условии установления светофорного регулирования.
Начальник регионального УГИБДД Руслан Набиев:
Мы этот проект рассмотрим и, возможно, примем решение по восстановлению пешеходного перехода на данном участке, потому что, как говорит Олег Николаевич (Бекмеметьев, глава Ижевска – прим. ред.), достаточно затратно и пока нет финансовых возможностей реконструировать подземный пешеходный переход до соответствующего уровня.
На самом деле новый мэр и его команда молодцы и город пытаются развивать, но с не подготовленными решениями органов дорожной безопасности бороться не научились.
В переходе провели работы по замене пандусов и установке поручней, однако от этого переход не стал отвечать современным требованиям доступной среды.
По словам главы Ижевска, с учётом времени на разработку проекта, реконструкция перехода может занять около года. В качестве компромиссного варианта изучат возможность установки светофора вызывного действия. Решение о его установке рассмотрят на заседании технического совета.
Спасибо, всем кто комментировал предыдущую статью!
Мнения читателей разделились, можно выделить три категории:
1) Оголтелые автомобилисты
Их позиция жесткая! Пешеходы никто, обойдут, ещё тут, что-то говорить смеют. Или мы (автомобилисты) ж дураки, Вас сбивать будем, так что ходите по подземному переходу, только там безопасно.
2) Адекватные читатели
Они хотят разобраться, понять ситуацию, осмыслить её и сделать свои выводы.
3) Люди в теме современной урбанистики и безопасных городов
Такие читатели в шоке от этой ситуации и укрепляются в позиции, что в ГИБДД работают не в полной мере грамотные специалисты.
С первыми из этого списка, даже разговаривать смысла нет, они непреклонны. С последними, лишь сверить позиции, а со вторыми поделиться ситуацией и они все для себя поймут. Что я и сделаю ниже ))
Так, что же мы имеем на данный момент?
За более чем два месяца подземный переход преобразился: по диагонали прохода (это не фото иллюзия) пустили поручень, а на площадках ступенек из суперскользкой плитки, закрепили резиновые полоски.
Что-то делают, короче! Есть только проблема, что таких входов ещё 4 и там никаких работ не проведено.
Вот так сначала все закрыли и демонтировали, а потом делать начали.
Еще кто-то спрашивает на тему застройки: «Так ведь планы есть, все сделают удобно, когда новый квартал сдадут».
Да нет, конечно ничего! Какие там планы, в Генплане такого не рисуют, я даже так скажу, нет - такого функционала в городских службах вообще. Нет ответственных, кто бы смог про это подумать. Тут интересы такие: или деньги зарабатывать или свои мягкие места прикрывать.
Да и в больницах загрузка будет обеспечена!
Да и что не делай, там некоторым категориям граждан будет очень тяжело.
Ну и ещё проблема, что тем кому не так тяжело и они пошустрее, то они просто перебегают.
И Вы знаете заборы не помогают.
Я сам через это место раза два-три в неделю прохожу, пока не нарушал, да и не планирую, но вот люди прямо ПОСТОЯННО пробегают. Я их фиксирую, замечания делаю, а меня матерят ))), короче «весело» живем!
Я за соблюдение правил и неважно насколько они верны.
Чуть позже посмотрим статистику ДТП в этом месте, оценим сколько на это решение денег потратили и прикинем, как можно наказать, тех кто принимает эти решения.
Далее подробнее расскажу от чего проблемы такие появляются и покажу, как эти ситуации в более продвинутых странах решают. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, будет интересно!
Ну и большой привет ГИБДД, чего делаем-то?
Как улицы от людей избавляют. Эволюция решений на реальном примере Горького-К