Многие взрослые зайдя в детский магазин сразу бегут в отдел игрушек для мальчиков или девочек. Замечали? Нам кажется это вполне логично и удобно, ведь магазин за нас отсортировал игрушки по полу и даже по возрасту. Вопрос в другом, а правильно ли это? Нужно ли делить игрушки для детей со стороны психологического и социального взгляда?
Известный социолог из Америки Элизабет Свит, работает в Калифорнийском Университете Сакраменто, рассмотрел около 7400 позиций игрушек 20 века. И выявил такую тенденцию, само разграничение началось в 70-х годах, и составляло на тот момент 2% игрушек, разделенных для мальчиков и для девочек.
В 80-х годах, маркетологи стали выпускать игрушки с героями мультиков, игр и фильмов. Деление на пол было не только игрушек, но и одежды. Особенно актуальным эта тема стала после появления УЗИ, ведь родители, зная пол могли приобрести вещи не дожидаясь рождения.
Но все же для чего делят игрушки по половому признаку?! Как оказалось, все намного проще, так легче продать товар, да и прибыль выше. Объясняется это тем, что если в семье есть мальчик и девочка, то родитель обязательно купит не один шампунь для двоих, а каждому отдельный, да еще и с любимым героем или из любимой серии.
В период с 3 до 5 лет – ребенок уже знает свой пол, поэтому находясь в магазине он отправится в тот отдел где видит признак своего пола – цвет, героя из мультика, либо книгу. В этом возрасте дети многое заимствуют друг у друга, начиная поведением, заканчивая игрушками. Рассмотрим на примере, если дать девочке вертолет, и посадить в группу к другим девочкам, играющим в машинки или с солдатиками, у нее даже не возникнет сомнений, а подходит ли эта игрушка ей. У мальчиков такая же история.
Как оказалось – гениальный гендерный маркетинг, приносит больше вреда нежели пользы ребенку.
Для ребенка игра – это целый мир, через который он познает мир. Когда дети играют - их мозг развивается. Они познают навыки, способности и получают новую информацию. Игры мальчиков чаще направлены на собирание пазл и конструктора, строительство из кубиков. Подобное учит малыша навыкам пространственного мышления. Игры девочек – ролевые и познавательные. Здесь малышка учится когнитивным навыкам. И часто получается так, что у девочки-подростка, появляется нехватка пространственного мышления.
К счастью современные родители стали чаще отказываются от разделения по гендерному различию. Все больше родители понимают, что пупс для мальчика – значит учиться заботе и эмпатии, а стройка для девочки – это расширение ее навыков и развитие пространственного мышления.