Она сама нашла Веркиного мужа. Разлучница. Просто подъехала к их дому на машине бывшего и загальмовала. На летних-то колёсах. Некому бедняжке поменять.
Веркин муж, находясь с вечера в нирване, вдруг очнулся, кинулся одевать праздничную куртку и новые брюки. Куда это его понесло - подумала Верка и выглянула в окно.
Лучше бы она этого не делала. Её малахольный муж менялся на глазах. Подтянулся, с ловкостью, не свойственной его натуре стал расчищать под колёсами сразу двумя лопатами. Вот бы на работу так устраивался, - устало подумала Вера и отошла от окна. Неудобно как-то.
А там разгорался настоящий роман. Веркин муж успевал рассыпаться комплиментами и орудовать лопатами.
Хорошо, подумала Вера, что купила ему этот костюм. Удобный и тёплый. Хоть на лыжах, хоть в красную армию. Уже две пятилетки не работает Василий. Так диванчик перед телевизором умял, хоть в утиль выбрасывай.
И чего она в нашей дыре забыла, - глянула в окно Вера. Да ещё на летних колёсах.
А ничего. Судьба твоя, Верка такая. Пожалела тебя, ещё не старую, замученную от работы женщину, и передала лентяя в другие руки. Как известно, эта категория мужчин приравнивается у Всевышнего к убогим. Он их бережно передаёт с рук на руки.
И вздохнуть бы Верке, но защемило что-то у дурочки.
А за окном нечаянная дама предлагала деньги Веркиному мужу, много, смеялась, уверенная в себе. Ничего, милочка, и тебе перепадёт такое счастье, - думала Вера, а саму потрясывало. От обиды и чего-то горького.
Василий отказывался по-джентльменски, тогда она сунула ему в нагрудный карман распахнутой куртки свою визитку.
Так он и стоял, высокий, очарованный, пока она опять не застряла на выезде с улицы. Он побежал, даже не оглянулся на свой дом, где его лелеяли и берегли.
Вернулся он через неделю. Весь какой-то помолодевший, с икрой в глазах. И казалось, ему весь мир не судья. Столько в нём было твёрдой решительности и счастья. Его дожидался чемодан в прихожей. Документы положила? - только и спросил он. Вера кивнула головой. Объясняться он не стал. Зачем тратить время, такое драгоценное, сладкое, весёлое на ненужные ему объяснения.
Хлопнула входная дверь. Спасибо и прости Вера не дождалась.
А я любила гармониста.
Жених.
Сверчок за печкой.