Как-то под Новый год собрались ведьмы на шабаш на лысой горе. Душа праздника требует. Позвали нечисть для веселья. Сварили котел игристого зелья. И пустились в пляс. Всю ночь куролесили, наутро по пещерам да избушкам разлетаться, расползаться начали.
Села Баба Яга в свою ступу и крупным зигзагом с залихватскими песнями двинулась в сторону избушки на курьих ножках. Летит, песни горланит, в крови еще хмель гуляет. Вдруг на встречу ей Ворона. Авиакатастрофа. Шум, гам, блямс.
Первой очнулась Ворона и как давай ругаться.
- Да, что за жизнь пошла, не пролететь спокойно! Все, кому не лень в небо лезут и лезут. Права на ступу тебе кто выдавал, карга ты старая?!
- О-о-ох. Чего разоралась, пернатая! – потирая поясницу, попыталась распрямиться Яга. -Ой! Мой нос! Он застрял!
- Эй, Яга! Ты чего? – каркнула Ворона и подскочила к застывшей буквой «зю» Яге.
Блестящая бусина зоркого вороньего глаза разглядела проблему во всей красе. Знаменитый нос Бабы Яги прочно застрял в щели трухлявого пенька, на который она налетела при неудачном приземлении.
Ворона в волнении похлопала крыльями, проскакала вокруг пня, ища выход из создавшейся ситуации. Не нашла. Села на хвост и задумалась.
- Ну, чего ты там скачешь? – прогнусавила Яга. – Помоги мне!
- Не бузи, я думаю, – прикрыв глаза каркнула Ворона. – Слетаю-ка я за помощью, тут недалеко кот Баюн в дупле живет, у него хоть лапы есть, вдвоем что-нибудь придумаем. Жди!
Ворона улетела, а Яга, чтоб не завыть от тоски, решила песню сочинить. Новый год завтра, под елкой спеть веселую песню – весь год весельем наполнен будет.
- Новый год к нам мчится, скоро все случится – нет это уже было.
- Ведьма красивая, елку нарядит
Песней желания исполняет
Счастье, любовь ворожи-и-ит
- Обратно не то, эх на похмельную голову, даже песню не сочинить – закручинилась Яга, но не успела окончательно раскиснуть.
С неба раздалось громкое хлопанье крыльев, дикий мяв и отборная ругань. Ворона с Баюном явились. Приземление получилось громким и далеко не мягким, потому что обиженный Баюн все же исхитрился в полете выдрать когтистой лапой несколько перьев у Вороны. Ворона со злости разжала когти и Баюн плюхнулся с высоты пары метров в сугроб с ёлкой.
Когда Баюн, наконец выбрался из-под ёлки и подобрался к Яге, Ворона уже успокоилась и прохаживалась рядом с пеньком. Кот отряхнулся, пофыркал недовольно и стал изучать масштаб бедствия.
- М-р-р, ка же тебя так угораздило, Яга? А в прочем, о чем это я, фу, ну и амбре…
- Не мурчи, хвостатый, помоги лучше, да пойдем к Новому году готовиться.
Кот сел, почесал лапой за ухом, огляделся.
- Ворона, видишь вон ту толстую палку, из сугроба торчит? Тащи сюда, должна подойти.
Ворона быстренько слетала за палкой, вместе с котом они вставили в щель палку. Ворона села на свободный край, а кот изо всей мочи потяну палку в сторону. Щель разошлась слегка, и Яга выдернула свой нос из плена пенька.
Отдышавшись и откопав уже порядочно занесенную снегом ступу, Яга позвала Баюна и Ворону к себе в избушку на курьих ножках. До нового года оставалось меньше суток, а им еще стол накрывать и тосты готовить.
Ступа, вместе с пассажирами, приближалась к родной поляне, где ее с нетерпением ожидала избушка. Похлопывая крылышками и изредка кудахтая, избушка мерила поляну нервными шагами.
С неба послышались залихватские песни Яги, согласное карканье Вороны и возмущенный мяв Баюна.
Ступа вошла "в штопор" и плюхнулась в самый глубокий сугроб, разбросав пассажиров веером по окрестностям. Кряхтя и ругаясь, Яга с новыми друзьями выбралась на поляну. Подозвала обрадованную избу и пригласила гостей отведать чаю.
- Ну, наконец-то передохнем - каркнула Ворона.
- Тебе бы только побездельничать - заворчал Баюн.
- А у тебя дел не початый край! Можно подумать! - возмутилась пернатая ворчунья.
- Ладно вам. Пошли чай пить, новогоднее меню обсуждать. Еще же избу наряжать, елку украшать.
Спорить со здравым предложением никто не стал. Избушка уже накрыла стол. Обсуждение вышло живое, эмоциональное. Посуда осталась целой, случайно.
Дебаты закончились, обязанности распределились. Баюна отрядили игрушки искать. Кот задумчиво почесал за ухом, огляделся. Его чуткое ухо уловило писк и шорох маленьких лапок домашних грызунов.
- А ну-ка, мыши, все ко мне!
Серая пушистая волна выкатилась под ноги Баюна и замерла в ожидании указаний.
- Елку нарядить к Новому Году нечем. Предложения?
Мыши загалдели - запищали, посовещались и пообещали проблему решить за полчаса.
- Время пошло!
Мыши разбежались. Через полчаса во дворе образовалась приличная гора всевозможных предметов трудноопределимого назначения. Шишки прошлогодние разнокалиберные, цепи, возможно собачьи, медали с надписями "Лучший кобель" и т.п.
- Этим что ли наряжать?! - обалдел Кот.
Мыши энергично закивали. Баюн хотел возмутиться, но поразмыслив, решил попробовать, что дают. Мышам пришлось поработать монтажниками - высотниками, распределяя принесенные украшения, в соответствии с художественной задумкой Кота Баюна.
Ворона, от восхищения, бухнулась на хвост и каркнула изо всех вороньих сил. Сверкая черными бусинами глаз, она облетела новогоднюю красавицу со всех сторон и осталась очень довольна. Баюн гордо выпятил грудь и очень собой возгордился.
Вороне тоже было чем похвастаться, она добыла все недостающее к новогоднему столу.
Баба Яга как раз заканчивала праздничную сервировку. Стрелки часов отсчитывали последние минуты текущего года...
- Ухху - ухху, тьфу ты, Ку - ку, ку-ку, говорю - хриплый голос раздавался от больших часов на стене.
Баюн упал на брюхо и быстро пополз в направлении часов, пристально вглядываясь в мерно качающуюся шишку маятника.
За часами слышалась какая-то возня. Маленькая дверца, из которой обычно высовывалась кукушка и сообщала время, приоткрылась. Большой круглый глаз с интересом оглядел комнату.
Шерсть на загривке Баюна встала дыбом, хвост изогнулся вопросительным знаком и по степени пушистости стал напоминать песцовый. Кот издал утробный мяв и попытался допрыгнуть до дверцы часов. Дверца резко захлопнулась. Послышалось неразборчивое бормотание.
- Что за шум у тебя тут, хвостатый? - на шум прискакала Ворона.
- Там кукушку кто - то выселил и хозяйничает в чужих часах. Издает подозрительные звуки, подглядывает и подслушивает - прошипел Баюн.
Ворона заинтересовано оглядела часы. Взмах крыльев и Ворона уже рассматривает нового квартиранта, сквозь маленькую щель приоткрытой дверцы.
- Кто бы ты ни был - вылазь! По хорошему вылезешь - не тронем! - каркнула Ворона.
На несколько мгновений повисла томительная тишина, затем из-за часов сначала показался пестрый хвост, а затем и его обладательница целиком. Большими любопытными глазами-блюдцами на хозяев взирала небольшая сова.
- А где кукушка?! - возмущенно воскликнула Яга, которая в этот момент как раз входила в комнату.
- К-хе, да в отпуск попросилась, на новогодние каникулы, так сказать, а меня попросила ку-кукнуть во время - смущенно проухала и.о. кукушки.
Яга хотела устроить полноценный скандал, но взглянув на стрелки часов, вдруг сильно заторопилась.
- До Нового Года 5 минут! Быстро за стол! Ворона - закуски! Баюн - игристое! А ты, самозванная кукушка, готовься куковать 12 раз! Традиции надо соблюдать, а то не наступит новый год и застрянем все в этом суматошном дне на неопределенный срок. Так что, тщательней кукуй, я проверю!
Все быстро заняли свои места. Ровно в 12 часов Сова закуковала, тщательно отсчитывая каждое "ку-ку". Как только она издала двенадцатое "ку-ку", сами собой зажглись свечи на столе. Хозяева подняли бокалы с игристым, поздравляя друг друга, и не забыли угостить неожиданную гостью.
Волшебная новогодняя ночь.
Празднование плавно переместилось во двор к красавице ёлке. А под ёлкой нашелся большой красный мешок, обвязанный блестящим объемным бантом.
- Уррааа! - шумно обрадовалась Ворона и дернула за хвостик банта. Лента развязалась, мешок раскрылся и из него посыпались красиво упакованные коробочки. К каждой была привязана маленькая открытка с именем.
Даже Сова не была забыта. Коробочки с подарками достались всем. А кто принес мешок с подарками под ёлку в ту ночь так и не удалось выяснить. У каждого в мечтах свой образ вырисовывался... Главное все были счастливы. Праздник! Самый волшебный праздник в году…
@innaara1703 (Инна Архипова)