Найти в Дзене
dobrie.dniAuto

Ускорение современного мира: экскурсия по автомобильной выставке V & A

Увлекательная выставка в лондонском музее Виктории и Альберта посвящена 150-летнему юбилею автомобиля и его влиянию на общество.

Если вы ожидаете, что последняя выставка в Музее Виктории и Альберта под названием «Автомобили: ускорение современного мира» проведет ласковую прогулку по 150-летней истории и прогрессу любимого четырехколесного транспортного устройства, вы будете мертвы неправильно. Это намного лучше, чем это. Гораздо ближе к истине, что этот превосходный дисплей - достаточно подробный, чтобы обеспечить поглощение от двух до четырех часов как для любителей автомобилей, так и для нейтральных - должен рассматриваться как «Автомобиль и его влияние без ущерба».

Что, когда вы думаете об этом, помещает его в пространство, которое никто в недавней памяти не пытался заполнить. В настоящее время мы живем либо со стенторианским осуждением автомобилей, которые игнорируют их роль в достижении прогресса на многих других фронтах (и, вероятно, помогли своим критикам приступить к работе в то утро), либо с некритическими описаниями заманчивых продуктов, предназначенных в основном для того, чтобы колеса коммерции вращались. Баланс, по крайней мере, от Autocar явно отсутствует.

Сокураторы Брендан Кормье и Лиззи Бисли прекрасно определяют суть своей выставки во втором предложении сопровождающей 220-страничной книги, которую вы с ума сошли бы, если бы не увидели выставку за 30 фунтов. Автомобиль, по их словам, «стоял за возможность нового образа жизни, а также был активным агентом в формировании систем, структур и образов, которые определили современный мир». И выставка продолжает доказывать это.

В Autocar мы уже знали, что это будет важным событием V & A, так как ранее он присутствовал на предварительном просмотре Cormier, соответствующим образом организованном в сознательном автомобиле Michelin Building всего в нескольких сотнях ярдов от великого музея в лондонском Южном Кенсингтоне. Затем, за день или два до того, как собственно выставка должна была быть объявлена ​​открытой, мы снова встретились с Кормье для эксклюзивного тура, в ходе которого он подробно остановился на своих наводящих на размышления целях и захватывающем содержании. «У нас на выставке представлено всего 15 автомобилей, - объяснил он, оправдывая мои ожидания, когда мы спускались по внушительной лестнице в подвальную галерею V & A, - но мы думаем, что они правильные…»

Выставка состоит из трех разделов - «Быстро бегать», «Делать больше» и «Формировать пространство» - каждый из которых включает в себя соответствующие более мелкие предметы, с которыми вы сталкиваетесь во время ходьбы. Первый объект , который вы видите один из General Motors' чрезвычайно влиятельных 1950 - х годов Firebird концепт - каров - своего рода реактивный истребитель на колесах - которые принесли мечты научной фантастики в простой оптимистической после WW2 эпохи, особенно в США. Кормиер называет это своего рода чистящим средством для людей, прибывающих на выставку, а также наглядной иллюстрацией того, как общество стало использовать автомобили для размышлений о послевоенном мире.

Очень скоро после того, как автомобиль был изобретен, выставка предполагает, что это начало влиять на многие другие способы современной жизни. Берта Бенц за рулем первого серийного автомобиля мужа (показан Бенц 1894 года ) показала, что автомобили могут путешествовать. Это требовало дорог и заправочных станций. И карты, и запасы топлива, и подходящая одежда. Вскоре авторы, мечтатели и градостроители начали понимать, как автомобили могут изменить дизайн города. Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, нынешний дед Лорда Монтегю, был великим сторонником автомобиля, который отстаивал идею автомобильных дорог только за 40 лет до открытия первой. Иллюстрации его идей приведены.

-2

Гонки стимулировали развитие автомобилей в таких местах, как Бруклендс (открыт в 1907 году), который стал общественным местом для современных людей и местом, где женщины гонялись за мужчинами - «разрыв с общественными нормами», как выразился Кормье. Такие вещи влияли на общество в целом.

Стремление к скорости также привело быстрый рост оптимизации: в V & A шоу иллюстрации бельгийского Камила Дженатзи в его новаторскую пуле-образного La Jamais Contente ( «никогда не удовлетворена») , которые сделали 60 мили в час в 1899 году, а также среди других транспортных средств , полноразмерные супер обтекаемая чешская конструкция Tatra конца 1930-х годов. Обтекаемые формы пронизывали многие другие формы дизайна: Кормье указывает на особенно хорошо выглядящий мясорубку 1944 года, форма которого четко воплощает в себе дизайнерские ценности гоночных автомобилей и высокопроизводительных самолетов.

Сначала было неадекватно признано, что скорость принесла опасность. От детального описания первого в мире дорожно-транспортного происшествия, выставка проведет вас через эру послевоенного переизбытка и в бурную эру американских мускул-каров (символизируемых полноразмерным демонстрируемым Mustang ). Оттуда мы с огромным влиянием сталкиваемся с огромным влиянием молодого участника кампании по безопасности Ральфа Нейдера, чья работа по освещению склонных к несчастным случаям проектов привела к гибели того, что он убедительно доказывал, были несбалансированными, неадекватно приостановленными автомобилями с задним расположением двигателя, такими как Volkswagen Beetle и Chevrolet Corvair.

-3

«Более полувека автомобиль приносил смерть, травмы и самое бесценное горе и лишения миллионам людей», - написал он в своей книге «Небезопасно при любой скорости» 1965 года. Это начало срочной, ускоряющейся эры безопасности в дизайне, которая продолжается и по сей день и принесла огромные преимущества. В 1967 году число дорожно-транспортных происшествий в Великобритании составило 7985. К 2016 году этот показатель снизился (до сих пор неприемлемо) до 1792 года, и большинство современных автопроизводителей говорят о стремлении к нулевым авариям.

Раздел «Сделай больше» на выставке охватывает не только экспоненциальный рост производства автомобилей в начале 1900-х годов, но также добычу нефти и добычу материалов. Это начинается, возможно, неизбежно, с настоящего, живого Ford Model T в черном цвете. Но у этого есть свинина, подвешенная над ней в знак признания того факта, что принцип Форда о перемещении производственной линии был заимствован из скотобойни.

Модель T 1909 года была третьей или четвертой попыткой Ford сделать прибыльный автомобиль, но ее успех был экстраординарным. Время от времени в течение 18 лет выпускалось более двух миллионов автомобилей в год, что превосходит большинство современных операций. На одном этапе автомобиль занимал 45,6% рынка США, и история была похожей в Великобритании, где производство началось в Траффорд-Парк, Манчестер, в 1911 году.

Рост производства автомобилей и то, как те же принципы стали применяться в других производственных процессах - производстве мебели и одежды и даже появлении сборных зданий - с любовью обсуждаются на выставке, так же как способы массового производства привели к организации труда и некоторым прославился союз споров. Мы также узнаем, как мода формирует дизайн автомобилей с помощью новых технологий, цветов и текстур, и как разнообразие моделей (явно отсутствующее в модели T) расширило и углубило мировой спрос на автомобили.

-4

В третьем разделе «Shaping Space» одно из самых больших увлечений - это акцент на рост добычи нефти: даже в режиме реального времени отображается график, показывающий, сколько баррелей сырой нефти еще предстоит использовать. Это большое число, но падает. Еще одна выдающаяся выставка - пожалуй, самая заметная из всех - это плакат Esso 1962 года, который с гордостью хвастается, что нефтеперерабатывающее подразделение компании, Humble Oil, «поставляет достаточно энергии для таяния семи миллионов тонн ледника» каждый день. Это может быть самый графический индикатор музея, что времена изменились ...

Продолжается выставка, рассказывающая о том, как автомобили вдохновляли чудеса искусства, такие как фрески Диего Риверы в центре Детройта, и чудеса архитектуры, такие как фабрика Fiat в Линготто, которую можно увидеть на итальянском «Job» с наклонным испытательным треком на крыше для автомобилей, построенных ниже. Это увлекательный и сложный показ, чья глубина информации удивит всех, независимо от того, думают они о машинах или нет.

Самым приятным является тот факт, что автолюбителю нечего не соглашаться. Как достижения автомобиля, так и непредвиденные последствия, связанные с его созданием и распространением, рассматриваются с глубоким знанием и чувствительностью. Я нахожу замечательным то, что Кормье «ничего не знал об автомобилях два года назад». Даже тот факт, что «партнером поддержки» выставки является Bosch - компания с высокими достижениями, которая извлекла значительную выгоду из производства взрывных автомобилей, но чья новаторская роль в создании ABS и ESP спасла много жизней, - представляется вполне уместной. Не пропустите это.