Найти тему
Канал про гаджеты

Как мы получили гарантию на AirPods. Можно ли доверять магазину «Беру»?

Конец затянувшейся истории.

Около недели мы разбирались, какой техникой Apple торгует «Беру» – официальной или «серой». Спойлер: на этот вопрос нет точного ответа, но с гарантией продуктов, кажется, все нормально.

Краткая предыстория. 11 ноября мы рассказали о дешёвых AirPods 2, которые продавал «Беру». Спустя несколько дней читатели обратили внимание, что наушники либо не признает сайт Apple, либо на них частично погашена гарантия, словно это продукт б/у. Маркетплейс не отреагировал на обращение, пока не вышло наше мини-расследование.

Со мной связался специалист «Беру», проверил серийный номер наушников и через некоторое время рассказал со ссылкой на специалиста Apple, что гарантийный срок гарнитуры валиден.

Это было странно, ведь в личном разговоре с техподдержкой Apple нам не удалось подтвердить дату покупки AirPods 2 и запустить гарантию. Чтобы обозначить оригинальность продукта, «Беру» посоветовал прийти с наушниками в любой авторизованный сервис Apple.

Чтобы найти АСЦ, нужно зайти на сайт поддержки Apple, выбрать пункт «обслуживание и поддержка», затем выбрать AirPods и любую проблему (например, «Ремонт и физические повреждения»). Затем нужно нажать на раздел «Сдача в ремонт» и залогиниться под своим Apple ID. Далее вводим название своего города и выбираем ближайший к вам СЦ. Например, в Москве есть около двух десятков официальных сервисов.

-2

Не нужно бронировать посещение на сайте Apple – просто открывайте поисковик и смотрите расписание работы центра. После того, как я принёс наушники в один из них, и описал проблему, специалист сверил серийные номера на коробке и кейсе и забил их в систему. А потом пояснил, что мои AirPods имеют официальную российскую гарантию.

Небольшой лайфхак: если не уверены в статусе своего iPhone, iPad или любого Apple-продукта – смело идите в АСЦ и пробивайте гарантию. Сервисные центры обычно не берут денег за консультацию.

Покупать ли на «Беру» технику Apple? Судя по всему, спокойно можно. В крайнем случае продукт надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Например, вам не подошли Apple Watch или тупо не понравился цвет жёлтого iPhone XR.

Что делать, если товар Apple оказался бракованным? В этом случае можно либо отправить его «Беру» обратно, но проще обратиться в АСЦ. Например, AirPods – совершенно неремонтируемый товар, поэтому после осмотра вам просто выдадут новые наушники.

Причём обычно сервисам плевать, есть ли у вас чек и сохранилась ли коробка – если серийный номер валиден, то ремонт или замену проведут без вопросов. Как показывает практика, сотрудники даже официальных ритейлеров могут поднять вой, если вы потеряли чек или давно выкинули упаковку.