Найти в Дзене
dobrie.dniAuto

Анализ: уменьшится ли истощающийся автомобильный рынок Китая?

Крупнейший в мире авторынок сократился в 2018 и 2019 годах, но к 2020 году есть оптимизм Автомобильная индустрия давно считает Китай локомотивом мировых доходов. И большую часть прошедшего десятилетия все не могло быть лучше. По мере того, как вновь обретенные уровни благосостояния влились в средний класс Китая в течение длительного периода экономического роста после рецессии 2009 года, продажи на крупнейшем автомобильном рынке в мире взлетели до высоких высот. Продажи автомобилей в Китае достигли пика в 28 879 000 в 2017 году - эта цифра составила более четверти всех автомобилей, проданных в мире в этом году. С кажущимся нескончаемым потоком доходов, обусловленным их успехом в Китае, прибыль многих известных западных автопроизводителей и молодых китайских автомобильных компаний выросла. В то время общий прогноз заключался в том, что бесперебойный спрос на легковые и коммерческие автомобили в Китае будет сохраняться на фоне недавно принятых мер стимулирования в отношении электромобил

Крупнейший в мире авторынок сократился в 2018 и 2019 годах, но к 2020 году есть оптимизм

Автомобильная индустрия давно считает Китай локомотивом мировых доходов. И большую часть прошедшего десятилетия все не могло быть лучше.

По мере того, как вновь обретенные уровни благосостояния влились в средний класс Китая в течение длительного периода экономического роста после рецессии 2009 года, продажи на крупнейшем автомобильном рынке в мире взлетели до высоких высот. Продажи автомобилей в Китае достигли пика в 28 879 000 в 2017 году - эта цифра составила более четверти всех автомобилей, проданных в мире в этом году.

С кажущимся нескончаемым потоком доходов, обусловленным их успехом в Китае, прибыль многих известных западных автопроизводителей и молодых китайских автомобильных компаний выросла.

В то время общий прогноз заключался в том, что бесперебойный спрос на легковые и коммерческие автомобили в Китае будет сохраняться на фоне недавно принятых мер стимулирования в отношении электромобилей, а также открытия важных рынков в основном неиспользованного западного рынка страны. регионы.

Затем наступил 2018 год, когда экономика Китая неожиданно сократилась, и крупнейший в мире авторынок сократился впервые за более чем два десятилетия.

Вначале многие поспешили отклонить сокращение годовых продаж на 6% как простое сообщение. Однако с тех пор падение продаж автомобилей в Китае ускорилось. На фоне торговой войны между США и Китаем и сохраняющейся неопределенности на мировых финансовых рынках, продажи автомобилей в Китае зафиксировали годовое сокращение в течение всех периодов, кроме одного, за последние 17 месяцев до конца ноября 2019 года.

Для более стабильных в финансовом плане длинного списка Китая отечественных производителей автомобилей, в том числе крупных государственных производителей - SAIC , BAIC , FAW , GAC , Changan и Dongfeng - исторический спад продаж автомобилей доказал истинное испытание стойкости. Это произошло в то время, когда они вынуждены вкладывать значительные средства в технологии для аккумуляторных электромобилей, функции автономного вождения и, как часть нового пакета директив правительства Китая, приводные устройства на водородных топливных элементах.

-2

Падение продаж также повлияло на ранее значительную прибыль западных автопроизводителей, осуществляющих совместные предприятия в Китае. Например, с резким падением продаж на 33,96% в ноябре 2019 года годовые продажи General Motors в Китае снизились на 17,94% за первые 11 месяцев прошлого года.

Еще более драматичной является ситуация в совместном предприятии Changan и Peugeot - Citroën , которое распадается после восьми лет работы, а общий объем инвестиций составляет более 1 млрд. Фунтов стерлингов.

В то же время продолжающийся спад продаж привел к некоторому беспрецедентному ужесточению пояса среди ведущих частных китайских автопроизводителей, включая Geely , Great Wall Motors , BYD , Chery , Brilliance и JAC , многие из которых столкнулись с очередным ежегодным падением продаж в 2019 году после того, что уже считалось переломным годом в 2018 году.

Для небольших отечественных автопроизводителей Китая, в том числе для ряда модных стартапов EV, нехватка продаж оказалась катастрофической до такой степени, что стала опасной для жизни.

Редко проходил месяц в 2019 году без новостей о том, что тот или иной китайский автопроизводитель был вынужден обратиться за финансовой помощью, чтобы сохранить свою деятельность на плаву. В последние месяцы такие, как Zotye и Lifan , предстали перед судом, когда кредиторы объединились, чтобы окупить свои вложения и сократить свои потери.

Для некоторых, как Hawtai , который незаметно прекратил свою производственную деятельность в начале этого года, спад, по-видимому, оказался фатальным. Несмотря на то, что это еще предстоит подтвердить, утверждается, что находящаяся в Пекине марка, которая продала 129 232 автомобиля в 2017 году, попала в реванш.

Беспокойная деловая среда для автопроизводителей в Китае также привела в замешательство планы многих недавно созданных китайских стартапов. В то время как Nio , WM Motor (Weltmeister) и Xpeng Motors продолжают набирать обороты с введением новых моделей, их коллективные ежемесячные продажи остаются значительно ниже предыдущих прогнозов из-за подавленного состояния нового автомобильного рынка Китая.

Одним из результатов сложных условий автомобильной промышленности в Китае сейчас является наличие дешевых производственных мощностей. Столкнувшись с избыточной производительностью, традиционные китайские производители объединяются с постоянно растущим числом стартапов, чтобы поддерживать работу своих заводов, часто субсидируемых местными органами власти.

-3

В прошлом году Bordrin объявила, что подписала соглашение с FAW Xiali на выпуск своей первой модели iV6 - конкурента Tesla Model Y - на заводе в северном китайском портовом городе Тяньцзинь.

Сотрудничество аналогично тому, которое уже эксплуатируется Nio и JAC в Хэфэй - предприятие, настолько успешное, что Nio отказалось от планов по созданию собственного производственного предприятия в Шанхае. Точно так же Xpeng Motors сотрудничает с Haima для производства своей G3 в Хэнане.

Амбиции китайских электромобилей столкнулись с неожиданным препятствием в прошлом году, когда продажи электромобилей фиксировались пять раз подряд до конца ноября на фоне сокращения субсидий.

Продажи аккумуляторных электромобилей в Китае за первые 11 месяцев 2019 года составили 832 000 - рост на 1,3% в годовом исчислении. Но с учетом того, что продажи снижаются в каждом месяце с июня, более ранние прогнозы, предполагающие, что ежегодные продажи превысят миллион в 2019 году, выходят за рамки отметки.

Однако, несмотря на пессимизм, связанный с сектором электромобилей, недавнее снижение потерь при продаже традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Китае вселило оптимизм в отношении возврата к более позитивным прогнозам на 2020 год.

Volkswagen , успешно представивший марку Jetta на китайском рынке в 2019 году, является лишь одним из истеблишментов, предполагающих, что худшее уже позади, и на подходе.

В течение следующих 12 месяцев немецкий автопроизводитель планирует инвестировать более 3,3 млрд фунтов стерлингов в свои операции в Китае, 40% из которых - в области электромобилей, включая производство, строительство инфраструктуры, исследования и разработки.