Найти тему

Классика прог-рока от King Crimson

Нет, это не опечатка и сегодня я действительно хочу тебе предложить к прослушиванию альбом конца 60-х, ведь дебютной пластинке King Crimson в октябре этого года исполнился полтинник. In The Court Of The Crimson King неоднократно признавался первым "по-настоящему" прогрессивным лонгплеем, а его огромное влияние на развитие рок-музыки во всём мире никем не оспаривалось.

Так чем же King Crimson так выделились? Надо сразу отметить, что первые участники группы не были обычными пацанами из гаража —это пятёрка виртуозов джаза, которые собрались на джем-сешн, но выдали цельную, практически совершенную работу. Чего стоил только барабанщик Майкл Джайлз, амбидекстер, чьи левые и правые руки и ноги могли существовать абсолютно независимо друг от друга, так что он мог исполнять 4 разных партии одновременно (а перкуссия на альбоме и вправду впечатляет), и в будущем включённый в «100 величайших гитаристов всех времён» Роберт Фрипп.

Но это всё ничего не значит без самой музыки — открывающая альбом «21 Century Schizoid Man» обрушила на слушателя 1969 года лавину искажённого звука - от "выпиливающих" гитар до истеричного саксофона и пережатого вокала, переходящую в джазовую импровизацию. Постоянные кошки-мышки с левым и правым звуковым каналом также стали неотъемлемой фишкой альбома.

И авангард не был бы авангардом, если бы после первого "кислотного" трека, не последовало расслабленной баллады «I Talk to the Wind», уносящей тебя парить над всем этим суетливым и тщетным существованием (не последнюю роль в этом путешествии играют флейты).

После безмятежности и грёз тебе предстоит прочувствовать всю тоску и боль «Epitaph». Вот тут King Crimson удалось совершить настоящее чудо —то как проникновенно и бесхитростно, но одновременно глубокомысленно подан третий трек альбома, мало кому удавалось в принципе. В голову приходит только Tears In Heaven в исполнении Eric Clapton.

Малютка «Moonchild», выполненная в характере баллады как и «I Talk to the Wind», могла бы на самом деле быть короткой композицией, если бы не переходила в 9 минутную оду импровизации (видимо коллектив передаёт привет Космической одиссее Стенли Кубрика).

Закрывает пластинку взрывающаяся припевами «In The Court Of The Crimson King», не имеющая ни границ, ни в принципе края чего-либо.

In The Court Of The Crimson King — это именно та пластинка из прошлого, которая не устарела ни на грамм и может заткнуть за пояс не одну дюжину альбомов шизоидов из 21 века.

Мой канал в Телеграм: @neslush
Послушать и обсудить: Группа V