Найти тему

ЕГЭ и искусственный интеллект

Не секрет, что проверку тестовой части ЕГЭ производит компьютер. Вторую часть проверяют эксперты. Очень скоро выпускников ждет компьютерная сдача ЕГЭ. Уже в 2020 году она анонсирована по информатике. По нынешним меркам это совсем простая автоматизация. Скромная подготовка к чему-то более основательному. То ли еще будет! Перспектива ЕГЭ - технологии искусственного интеллекта и нейронные сети.

1. Контроль.

Уже в 2020 году планируется новшество в процедуре ЕГЭ - внедрение системы распознавания лиц и искусственного интеллекта для контроля на экзамене. Система распознавания не даст сдавать экзамен подставному лицу. А нейросети будут отслеживать поведение школьников, характерное для процесса списывания. В случае нарушений система привлечет внимание ответственных людей. Так можно будет сократить число наблюдателей на экзамене.

2. Проверка.

К 2030 году планируется автоматизировать проверку экзаменационных работ «искусственным разумом» не только в тестовой части. Через несколько лет ИИ обучится оценивать и творческие задания. Уже сейчас искусственный интеллект сам умеет проходить ЕГЭ по русскому языку на твердую «четверку» и тренируется дальше. Это позволит заменить огромное количество экспертов и учителей, занятых в подготовке и организации экзамена. Сейчас таковых по всей стране почти 40 тыс. человек.

3. Индивидуализация.

Не далек тот день, когда искусственный интеллект начнет подбирать индивидуальные задания на экзамене для каждого ученика. Сейчас количество вариантов огромно, но не безгранично. Все они подготовлены «вручную» и одинаковы по сложности для всех. В ближайшем будущем система будет производить простую генерацию уникального задания из большого массива данных. Это позволит исключить технические ошибки, списывание и слив. Но это только начало в использовании возможностей искусственного интеллекта в образовании. В будущем он станет «индивидуальным интеллектуальным агентом» и будет подбирать контрольные задания для каждого ученика в соответствии с его собственной траекторией обучения. Уравниловки в оценке уже не будет, так как будут учитываться способности конкретного ученика и приобретенные им навыки.

Вот такие перспективы.