Путешествия бывают разные. Кто то осваивает просторы мира. Новые страны, новые люди - захватывает дух от разнообразия. Мне, катавшейся ещё по советскому времени каждый год почти через всю страну, ближе поездки по своему региону. Вокзалы и аэропорты до сих пор вызывают чувство напряженности. Поэтому пока - своим ходом. Муж мой, чьи корни из Белоруссии, тоже мне признался, что не горит желанием куда- то ехать, плыть или лететь на общественном транспорте, все это утомило в далеком детстве. Поэтому, пока младшие сестры его и моя осваивают курортные города дальнего зарубежья, мы, как истинные домоседы, предпочитаем отдыхать на даче.
В 2014 году мой муж, тогда ещё будущий, проходил реабилитацию неподалеку от города Сорск, в Туманном, мы же с сыном нацеливались ехать в Бондарево, с Виктором, нашим проводником, связи не теряли, обсуждали траекторию нашего движения. Хотелось бы выдвинуться дальше в горы, посетить Абазу. Табуны лошадей, встречавшиеся нам в прошлую поездку навели нас на мысль, что неплохо бы и на лошадях покататься.
Опыт катания на лошадях у меня был минимальный. Дед, хоть и работал конюхом в деревне, особо нас не жаловал, и даже посидеть на коне не разрешал. Зато пастухи, пасшие колхозных коров могли позволить прокатиться на лошади в лагере (так называлась летняя стоянка для коров, находившаяся довольно далеко от деревни. Куда утром и вечером отвозили доярок на колхозном зилке. Иногда мы, ребятня увязывались с ними, и пока доярки выполняли свою работу, мы с разрешения пастухов, оседлывали двух меланхоличных лошадок. Да порой в деревне, пока дед не видит, спрыгивали со стропил конюшни на спину лошади, и ухватив за гриву скакали, пока лошадь не успокоится, затем соскальзывали на землю и давали деру, пока дед нас не приметил.
У сына же, знакомство с лошадьми было чисто визуальным. Лошадей в нашем селе разводили на мясо. Периодически табуны голов в 6 - 10, а то и больше, пробегали по улицам, но подходить к ним не рекомендовалось, поскольку они были не просто не объезжены, а буквально дикими, могли ненароком испугаться и затоптать.
В разговоре с Виктором, выяснилось, что в аренду лошадей никто не сдает, и тур групп на лошадях в их местности не практикуется. Ну что ж, будем расширять район поисков.
Впрочем, долго искать не пришлось. Турбаза с прогулками на лошадях нашлась в тайге рядом с Усть Бюром, неподалеку от Сорска. Такое совпадение не прошло незамеченным и мы решили посетить и Дмитрия.
Турбаза называлась " Айзас". Позвонив по заявленному телефону мы познакомились с Александром, и определились со временем нашего заезда. Как оказалось, у них на то время было два вида тура: недельный, когда с группой на лошадях шли на перевалы , и тур выходного дня, когда оставались на базе, и в течении дня совершались конные прогулки по окрестностям. Второй вариант подходил нам больше всего.
Выехали из Красноярска за неделю до заезда на Айзас, предполагалось, что этого времени нам хватит на посещение юга Хакасии.
Буквально пролетели Черногорск и Абакан
Спустя полтора часа мы в Аскизе, и вот он - Бейский район
В Бондарево как будто ничего не поменялось, Мы забрали Виктора и умчались на Абакан.
Даже камни, водившие бесконечный хоровод на берегах Абакана, как будто приосанились при нашем появлении. Все казалось родным и привычным. Абакан только недавно вошел в свои берега - все начало лета он, напитавшись водой в Саянах полноводно затапливал все перекаты и отмели. Абакан нам приподнес подарок: на берегу полузасыпанная нанесенным мусором лежала капроновая морда, видимо принесенная во время паводка откуда то с верховьев. Мы её бы не заметили, если бы не запутались в длинном шнуре, лежащем почти около кострища. Морду откопали из водорослей и гальки, отмыли (она была практически как новая) и приняли с благодарностью. Недавний паводок не позволил мужикам что то наловить, поэтому мы через день перебазировались на озеро Красное.
На озеро, хоть и приезжали покупаться местные жители, то, как правило вечером, после трудовых будней. Прибегала и ребятьня с полотенцами через плечо. Пробегая- здоровались, как со старыми знакомыми. Мы с ними делились валежником, за которым ездили в лесной массив, находившийся далековато. Вечера были все- таки холодные, и у детишек перекупавшихся в воде при выходе зуб на зуб не попадал. К нашему костру они подходить стеснялись, но с радостью разводили свое кострище.
Подарок с Абакана пришелся как нельзя кстати - в Красном водились раки. До этого я их никогда не пробовала, и не видела живьем, а тут такое впечатление.
Да и рыбалка на озере больше задалась.
Вытащили вот такую рыбину. Были и поменьше, но эта - впечатлила.
Кроме того, обзавелись домашним питомцем, этого красавчика сначала таскали малолетние дети одной отдыхающей семьи, потом котик сидел на берегу и орал, над ним кружили то ли тетеревятники, то ли ещё какая соколинная пакость. Взяв котика я пошла отдать его той семье, но они сказали, что это не не их, Что ж забрали его себе.