Найти в Дзене
Vella

«Перелом». Клиника, психоз и желтый шарфик

На днях посмотрела свежий фильм режиссера Брэда Андерсона, которому можно сказать спасибо за выдающийся триллер «Машинист» и менее выдающуюся драму «Обитель проклятых». В новой работе «Перелом» уважаемый Брэд немного сплагиатил сам себя, но кино от этого не сильно пострадало...

Кадр из фильма "Перелом", 2019 г.
Кадр из фильма "Перелом", 2019 г.

Начальная экспозиция: машина, мама, папа, дочь, дорога. Глава семейства Рей Монро (Сэм Уортингтон из «Аватара») пытается выяснить отношения с женой Джоан, пока малютка Пери слушает плеер (или все-таки родительские разборки?) на заднем сидении авто. До чего договорились бы супруги конкретно в этот раз – неизвестно, поскольку в их перепалку встревает Пери, которой надо пописать… Рей делает остановку у придорожного магазинчика и на минуту, оставшись вдвоем с дочерью, упускает ее из виду. В итоге, вернувшаяся в кадр Джоан обнаруживает мужа и ребенка на дне бетонного котлована: у Рея сильный ушиб головы, а у Пери сломана рука.

Все семейство снова прыгает в машину – и на всех парах несется в ближайшую больницу. И вот в больнице начинают происходить какие-то непонятные вещи: Рей провожает жену и дочь на томографию, после чего, покемарив в приемном покое часок-другой, не обнаруживает никаких следов их пребывания в клинике. А весь персонал, который сменился за это время, хором утверждает, что Рей единственный представитель семейства Монро, который посетил их за сутки. О других пациентах с такой фамилией запись в медицинском журнале отсутствует. – Рей начинает путаться и сомневаться в себе (все-таки он смачно приложился головой о бетон), но найденный желтый шарф дочери, подозрительные перемещения контейнеров для перевозки органов и Брэд Андерсон в режиссерском кресле убеждают героя в том, что надо непременно продолжать поиски!..

Кадр из фильма "Перелом", 2019 г.
Кадр из фильма "Перелом", 2019 г.

Триллер получился в меру мрачным и напряженным: приглушенные цвета и невзрачные больничные стены создают нужный антураж, отчего метания персонажа по коридорам местами напоминают квест. Сэм Уортингтон в свою очередь достойно справляется с ролью, устраивая болтанку из эмоций – от страха до отчаянья, от психоза до паранойи: а был ли мальчик а была ли семья?...

Для себя я отдельно отметила сцену, где работница клиники «ведет допрос» Рея, занося в компьютер бесконечное количество данных о пациенте – эпизод очень наглядно и красочно воспроизводит ад бюрократических проволочек. Все это напомнило мне старый анекдот: когда перед врачом сидит мужик с топором между лопаток, а тот ему будничным голосом, заполняя карточку и не поднимая головы, задает вопросы: «Вы в детстве корью или свинкой болели?»

…И хотя из «Перелома» навязчиво торчат уши и хвосты таких картин, как «Авария», «Иллюзия полета» и «Остров проклятых», даже при наличии заезженной идеи это кино смотрится достойно. Предсказуемо, но достойно.