Найти тему
Записки меломана

DREAM POP & SHOEGAZE. Взгляд вниз.

Изображение с theps.ru
Изображение с theps.ru

С середины восьмидесятых до начала девяностых большая психоделическая альтернативная рок-сцена расцвела из более неясного движения Paisley Underground. Так же, как и в Paisley Underground, это возрождение психоделического рока, известное как Neo-Psy, было основано на звенящих гитарах шестидесятых и множестве звуковых эффектов.

Примерно в 1982-83 годах от Neo-Psy ответвляется Dream Pop: более мягкая, более эмбиентная его версия и фактически своего рода прото-пост-рок. Позже, часть Neo-Psy превратилась в новый вид «Acid Indie Rock», называемый Shoegaze или Shoegazing, но иногда Dream Pop и Shoegaze используются как взаимозаменяемые термины.

Shoegaze заполнен многослойными, сильно искаженными гитарами (с обратной связью), омывающими друг друга для создания пространственного, атмосферного, текстурированного звука, который иногда называют «стеной шума». И все же эта музыка (как и Stoner Rock) на самом деле не шумная, просто очень гудящая, громкая и психоделическая.

Название Shoegaze произошло от того факта, что некоторые артисты смотрели на свои туфли во время выступления.

Neo-Psy, в том числе Dream Pop и Shoegaze, продолжались и в девяностые годы, образуя параллельный поток рядом с другим альтернативным роком.

В Манчестере вокруг Shoegaze развивалась влиятельная ночная жизнь. Эту сцену назвали «Madchester» или «Baggy» (из-за артистов в их мешковатых штанах), где Indie и Acid Rock играли рядом с (Acid) House, объединяя два отдельных мира вечеринок в священных танцевальных храмах наркотиков и экстази (таких как легендарный клуб Хасиенда).

Madchester - жанр, более определенный географическим происхождением и ведущим лейблом Factory Records, чем что-либо еще, но, тем не менее, чрезвычайно интересный.