Найти в Дзене

Малодеятельные железные дороги Башкортостана. Уруссу - Нарышево

Оглавление
Входной светофор литер "Н" на станцию Нарышево (г. Октябрьский) 2019 год.
Входной светофор литер "Н" на станцию Нарышево (г. Октябрьский) 2019 год.

Краткая справка и современное состояние

Линия протяжённостью 19 км начинается от станции Уруссу главного хода Чишмы - Кандры - Бугульма - Ульяновск. Имеет промежуточную станцию Апсалямово и конечную Нарышево. Пассажирское движение отсутствует. Оснащена полуавтоматической блокировкой на перегонах Уруссу - Апсалямово, Апсалямово - Нарышево. Станции Уруссу и Апсалямово по территориальной принадлежности относятся к республике Татарстан, станция Нарышево - к республике Башкортостан. Вывоз поездов со станции Апсалямово и Нарышево осуществляется на станцию Уруссу маневровыми локомотивами ОАО "РЖД".

Станция Апсалямово

Открыта в конце 1940-х годов. Имеет три пути и подъездной путь на завод ООО ВОЛМА Абсалямово. Абсалямово и Апсалямово - разные населёные пункты. Абсалямово - рабочий посёлок в котором находится завод, а Апсалямово - станция и посёлок при ней. Станция оборудования электрической централизацией стрелок и сигналов, в отличии от её соседа - станции Нарышево, где из устройств ЭЦ присутствует только лишь входной светофор литер "Н" с перегона Апсалямово - Нарышево. На заводе ВОЛМА имеется собственный промышленный локомотив серии ТГМ4.

Станция Нарышево

Открыта в 1948 году. Грузовая железнодорожная станция без пассажирского движения. Названа по месту нахождения — посёлок Нарышево, входящий в состав города Октябрьского.
Других данных в открытых источниках мне к сожалению узнать не удалось. Имеет 4 пути, несколько подъездных путей к различным предприятиям. Из устройств СЦБ на станции имеется лишь входной светофор литер "Н" с перегона Апсалямово - Нарышево. По состоянию на 2016 год на подъездном пути к ОАО "БЛОКЖИЛКОМПЛЕКТ" работал собственный промышленный тепловоз ТГМ4Б-0066. На остальные подъездные пути подачу и уборку вагонов осуществляют локомотивы маневровые тепловозы ОАО "РЖД".

Тепловоз ТГМ4Б-0066 в депо ОАО "БЖК", подъездной путь от станции Нарышево. Автор:  Mehanik75. 2016 год
Тепловоз ТГМ4Б-0066 в депо ОАО "БЖК", подъездной путь от станции Нарышево. Автор: Mehanik75. 2016 год
Маневровый тепловоз ТЭМ2-6380 приписки ТЧЭ-16 Бугульма выполняет маневровую работу по станции Нарышево. Автор: Mehanik75. 2016 год
Маневровый тепловоз ТЭМ2-6380 приписки ТЧЭ-16 Бугульма выполняет маневровую работу по станции Нарышево. Автор: Mehanik75. 2016 год
Маневровый тепловоз ТЭМ2-2933 приписки ТЧЭ-14 Ульяновск выполняет маневровую работу на станции Нарышево. Автор:  December. 2011 год.
Маневровый тепловоз ТЭМ2-2933 приписки ТЧЭ-14 Ульяновск выполняет маневровую работу на станции Нарышево. Автор: December. 2011 год.
Скриншот с Google панорам. Маневровый тепловоз ТЭМ2 с грузовым поездом следует по перегону Апсалямово - Нарышево. Переезд на ул. Северная. Переездная сигнализация демонтирована, дежурный работник отсутствует. 2013 год.
Скриншот с Google панорам. Маневровый тепловоз ТЭМ2 с грузовым поездом следует по перегону Апсалямово - Нарышево. Переезд на ул. Северная. Переездная сигнализация демонтирована, дежурный работник отсутствует. 2013 год.

Ниже публикую фотографии сделанные мной в 2019 году в ходе поездки по этой линии.

Станция Нарышево
Станция Нарышево
Административно - бытовое здание на станции Нарышево
Административно - бытовое здание на станции Нарышево

Нечётная горловина станции Нарышево
Нечётная горловина станции Нарышево
Весовая на станции Нарышево
Весовая на станции Нарышево
Входной светофор литер "Н" на станцию Нарышево
Входной светофор литер "Н" на станцию Нарышево
Перегон Апсалямово - Нырышево, вид в сторону станции Апсалямово. Мост через ручей
Перегон Апсалямово - Нырышево, вид в сторону станции Апсалямово. Мост через ручей
Входной светофор литер "Ч" на станцию Апсалямово с перегона Нарышево - Апсалямово. Справа подъездной путь на завод ВОЛМА Абсалямово
Входной светофор литер "Ч" на станцию Апсалямово с перегона Нарышево - Апсалямово. Справа подъездной путь на завод ВОЛМА Абсалямово
Станция Апсалямово
Станция Апсалямово
Станция Апсалямово
Станция Апсалямово
Нечетная горловина станции Апсалямово. Из-за зарослей травы и колючек, практически не видно выходных карликовых светофоров с боковых путей станции
Нечетная горловина станции Апсалямово. Из-за зарослей травы и колючек, практически не видно выходных карликовых светофоров с боковых путей станции
Fairmont Tamper на станции Апсалямово. Машина на железнодорожном ходу, возможно применяется для копки траншей вдоль путей для укладки кабеля
Fairmont Tamper на станции Апсалямово. Машина на железнодорожном ходу, возможно применяется для копки траншей вдоль путей для укладки кабеля
10 околоток бывшей Бугульминской дистанции пути, ныне Бугульминской дистанции инфраструктуры.
10 околоток бывшей Бугульминской дистанции пути, ныне Бугульминской дистанции инфраструктуры.
Пост электрической централизации станции Апсалямово
Пост электрической централизации станции Апсалямово
В ходе "похода" мы случайно стали свидетелями международного автопробега Париж - Пекин. Железнодорожный переезд на станции Апсалямово
В ходе "похода" мы случайно стали свидетелями международного автопробега Париж - Пекин. Железнодорожный переезд на станции Апсалямово
-20
-21
-22
Предупредительный светофор на станцию Апсалямово литер "ПН" с перегона Уруссу - Апсалямово
Предупредительный светофор на станцию Апсалямово литер "ПН" с перегона Уруссу - Апсалямово
Перегон Уруссу - Апсалямово, вид в сторону станции Уруссу
Перегон Уруссу - Апсалямово, вид в сторону станции Уруссу
Мост через реку Дымка и предупредительный светофор литер "ПЧ" на станцию Уруссу на перегоне Уруссу - Апсалямово
Мост через реку Дымка и предупредительный светофор литер "ПЧ" на станцию Уруссу на перегоне Уруссу - Апсалямово
Входной светофор литер "ЧН" на станцию Уруссу с перегона Апсалямово - Уруссу
Входной светофор литер "ЧН" на станцию Уруссу с перегона Апсалямово - Уруссу

Конец.

Спасибо что прочли мою статью. Если у вас есть какая-ибо информация о железной дороге Уруссу - Нарышево пишите пожалуйста в коментарии и ждите следующих выпусках о малодеятельных железных дорогах Башкортостана!