В основном я работаю на себя: недавно оформил ИП. Есть пару агентств с которыми периодически сотрудничаю. В профессию попал в 2010 году. Проходил педагогическую практику в детском оздоровительным лагере, случайно заместо вожатого определили на должность диджея.
Диджеинг меня заинтересовал, стал профессионально им увлекаться. Начал работать в ночных клубах нашего города. И вот однажды в 2012 году в один из клубов где я играл, не вышел ведущий, запив, и администратор мне сказала: «Иди и веди программу». Это было начало моей карьеры.
Кроме, собственно, ведения праздника я занимаюсь написанием и разработкой сценариев, придумыванием различных конкурсов, фишек. Ведением соцсетей, поиском клиентов. Чтением книг по психологии, посещением различных профессиональных форумов, мастер-классов. Развитием партнёрских программ.
Какие неожиданные случаи возникали во время самих свадеб? Вёл в 2014 году свадьбу у ребят: за неделю до свадьбы они познакомились, на следующий день он сделал ей предложение. В загсе по связям договорились, чтобы их по-быстрому расписали, обычно ждут два месяца после подачи заявления. Но через месяц они развелись. Он сказал, что она оказалась пьющей женщиной.
Самая необычная свадьба — это была свадьба вегетарианцев, которые не употребляют алкоголь. 50 человек. Я думал, это будет мой провал. Переживал, что программа не зайдёт. Мой диджей был ограничен в музыке — никаких русских песен, вообще, требовали заказчики. И современных зарубежных тоже. Он справился! Я не знал на какие темы можно шутить, а на какие нельзя. Но как оказалось все напрасно, это была самая весёлая свадьба в 2019 году, люди были искренними, весёлыми. Все прошло на ура!
Чаще всего клиенты сами не знают чего хотят: «Ну нам главное чтоб было весело, не так как у всех....» После чего я задаю пару вводных вопросов, и рассказываю свое видение их торжества.
Провожу разные интерактивы. Начиная от застольных различных угадаек, заканчивая массовыми флешмобами. Для меня пошлость — это юмор ниже пояса. Я его не приемлю. Так же не приемлю переодевание гостей в дурацкие костюмы.
Много споров сейчас вызывают традиции вроде выкупа невесты и такие конкурсы, как "попасть карандашом в бутылку". Я такое не провожу, считаю устаревшим. Многие коллеги на форумах часто поливают грязью тех, кто такое проводит, мол, колхозники, но… Я считаю, что на каждого заказчика — свой ведущий и свои конкурсы. Если это кто-то проводит, значит это кто-то заказывает. Лишь бы не мешало мне и моей свободе.
Кайф — это когда гости после мероприятия подходят и обнимают тебя, говоря что ты красавчик. Наверное, я тщеславный человек, но мне это нравится.
Самый пик заказов в нашем регионе — с июня до конца сентября и вторая половина декабря. Это самые жирные месяца. В них можно заработать от 150 до 400 тысяч в месяц, смотря как крутишься-вертишься. Люди чаще женятся летом, чем зимой, вот не знаю почему так. А в декабре корпоративы.
Что стоит учитывать при организации мероприятия, какие ошибки самые частые?
- Выбор площадки (ресторан, кафе, банкетный зал) — некоторые товарищи любят экономить и выбирают бюджетные залы, не понимая простой истины: ничего так не портит праздник, как отвратительная кухня. Никогда не экономьте на ресторане и на своих гостях!
-Плохо прописанный тайминг. Часто молодожёны переоценивают свои силы, и прописывают себе в день свадьбы 100500 мест, в которых они должны сфотографироваться, а к банкету приезжают злые и уставшие.
- Не заставляйте гостей долго вас ждать: некоторые товарищи после загса отправляют своих гостей в ресторан, чтоб там их ждали, а сами приезжают через 2-3 часа. Гости — не Хатико.
Самое важное: прежде чем сделать девушке предложение, подумайте трижды.
Чем дешевле заказ, тем больше вероятность, что с тебя сдерут три шкуры и будут докапываться до каждой мелочи. Чем богаче клиент, тем больше он тебе благодарен. Это я к тому, что нужно уметь разбираться в людях… Но это приходит с опытом.
У меня часто бывает эмоциональное выгорание, даже сейчас после новогодних корпоративов. Помогает сон, бег, прогулки. Некоторые коллеги подбухивают, некоторые курят травку. Я не сторонник всего этого.
Моя первая супруга не понимала, что такое эмоциональное выгорание. Она часто говорила: всего-то попрыгал с микрофоном и все, от чего там можно устать? Ее родственники думали так же
Как сэкономить на свадьбе, не сильно жертвуя качеством? Не выбирайте топовые даты: «7.07.17», «18.08.18», «19.09.19». Таких клиентов свадебщики называют «датнутыми». С воскресенье по четверг у большинства ресторанов и свадебных специалистов скидки: в основном люди празднуют в пятницу-субботу.
Традиционные свадьбы преимущественно пользуются спросом. Но в последнее время стали появляться свадебные торжества в формате свадебного фуршета. Все ходят, пьют винчик, фотографируются с молодыми, пару интерактивов от ведущего, и всё.
Недавно вёл корпоратив для известной российской компании на букву Г. Так вот: первый час они такие важные, упакованные. У большинства iPhone 11pro, фирменный дорогой шмот. В общем, на тупых шутках, не подъедешь. Но через час они уже ржали. Через два как дети участвовали в конкурсах, а под конец прыгали под «Видели ночь», и обнимались под песню Любэ «Конь».
Все люди одинаковы: не важно, кто они, рабочие с завода или крутые боссы. Просто к каждому нужен свой подход.
Я сам был женат однажды, и мне тогда было все равно, как пройдёт моя свадьба. Ей занималась моя первая жена. И свадьба была для ее родственников, и я был молодой и глупый.
Сапожник должен быть без сапог. Свадебный ведущий в идеале должен быть не женат, тогда он работает лучше. Это мое личное мнение, многие со мной не согласятся. Второй свадьбы у меня не было, но я живу с девушкой.
У меня нет никакого особого имиджа. Не мужское это дело: о нем думать. Классический костюм, туфли, легкая небритость, часы, галстук или бабочка — самый практичный вариант для любых мероприятий.
Я не слежу за статистикой разводов, но когда последний раз заглядывал в интернет, то видел, что на 100% свадеб —75–90% разводов. В 2017 году очень много моих друзей развелись. Институт семьи рушится, и мы все это видим. Парни становятся чудаками на буквы "м", которые не хотят брать ответственность и думать головой. Девочки подвержены пропаганде потребления: насмотрятся этих домов два и инстаграм-див, и думают, что это и есть тот самый жизненный ориентир.
В 90% случаев я вижу, кто разведётся, а кто нет. Определяю интуитивно.
Понравилась статья и хочешь прочитать больше? У нас есть еще, например, секреты рекрутера, при найме на работу и 9 фактов о США от эмигранта.