Начнём с предисловия
В этой статье будут только рассуждения, мысли и мои выводы, к которым я пришёл, работая в кофейной Specialty индустрии в России. (Это там, где нет американо, сиропов, в кофе можно почувствовать бородинский хлеб и кругом одни снобы)
И так, давайте по порядку, запомним основные тезисы для понимания ситуации.
- Большинству в этой стране безразличен как сам кофе, так и его индустрия
- Большая часть индустрии кофе не хочет развивать свой продут.
- Россия-любитель провальных франшиз
Вкус поезда дальнего следования
Почему все предпочитают кофе 3 в 1, Якобс монарх, нескафе и прочие слова-паразиты, которые в кофейной Specialty индустрии, в большинстве своем, вызывают скорченные лица.
А вы бы стали думать о кофе, когда ваша зарплата 20 тысяч рублей? Или вы бы подумали о том, как себя прокормить и обеспечить вещами первой необходимости.
В этом и кроется одна из основных, на мой взгляд проблем индустрии, в уровне жизни населения.
То есть ты изначально работаешь не на массовую аудиторию, а лишь на людей, кто заинтересовался данной тематикой, кому интересно пить вкусный кофе, не добавляя сахар. В конце концов, не зря же в названии Specialty, или зря? 🤔
Specialty- это диагноз
Поговорим о продукте и о его развитии
За последние несколько лет в России был бум кофеен, от самых скучных и не интересных до верха креатива и деревьев в барных стойках.
Но никого не интересовал продукт высшего уровня, все хотели и хотят лишь денег, прикрываясь таким словом как Specialty
Сейчас, это выглядит так, любое отсутствие креатива и копирование мировых сетей Specialty кофеен и вуаля, мы стали Specialty 😏
Никто не хочет заморачиваться и тратить кучу денег ни на тачки, ни на бариста.
Большинство, кто ходит в топовые кофейни в своём городе, думают, что пьют крутой кофан, за дорого и с максимально снобным выражением лица, ищут дескриптор грейпфрут в «угле» (пережаренном кофе)
Не хотелось бы вас разочаровывать, но действительно Specialty в России присутствует в таком количестве кофеен, что двух рук вам хватит, что бы сосчитать кофейни, работающие на зерне данной категории, остальные это fine-commercial или просто commercial, которые выдают себя за нечто уникальное.
И теперь мы пришли к тому, что каждый второй кричит о крутости своего зёрна, но оно как было посредственным так и осталось, а попытки улучшить качество и стабильность, показать своей аудитории, что можно лучше, даже не применялись
Франшиз-мастер
Здесь все настолько смешно, что даже грустно
Людям откровенно впаривают фантики и они ведутся и покупают
Нету ни одной сети кофеен, франшиза которой, принесёт вам деньги, только исключения.
Дабл би с самого открытия, это убыточное нечто, которые создано для выкачивания денег.
Coffee like, это разговоры о воздухе, ради воздуха, что бы воздух был воздушнее.
Шоколадница-этот мамонт умер ещё 5 лет назад, просто забудьте
Кину свои 5 копеек и в Starbucks, он в России в целом весь франшизный и убыточный, владельцы вливают туда деньги с других холдингов, а толку как не было, так и нет....
Вывод
из всего вышесказанного очень прост.
Пейте то, что вам нравится и не слушайте вот эту чушь, про элитное зерно, если вам по кайфу пить 3 в 1, кофе с сиропами всех мастей, пейте и не заморачивайтесь 😌