ДБЛЗМ поздравляет создателей «Холопа» с впечатляющим успехом. Картина собрала сумасшедшие 1,9 миллиарда рублей и стала самой кассовой российской комедией. Разумеется, в истории всего отечественного кино-мира. И сегодня мы постараемся разобраться, почему фильм Клима Шипенко разорвал денежные границы «нашего» кино, взлетел до небес и остался на плаву даже во вторую неделю проката.
1. Новогодние праздники
На самом деле, основная причина весьма банальна. Даже более того, успех картины - закономерное развитие событий. У «Холопа» было всего два варианта: либо оказаться полнейшим трэшем и сгинуть в небытие, либо стать веселой комедией. И второго вполне достаточно, если речь идет о новогодних праздниках. Особенно, когда в заполненные кинотеатры вдруг не завезли соперников.
2. Отсутствие конкуренции
«Елки» не дожили до окончания десятилетия, а другие комедии так и не подъехали к предпраздничной неделе. В итоге, единственным конкурентом «Холопа», вышедшего в свет 27 декабря, оказался «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2». Но тот появился на экранах аж на две недели раньше, потому соперничество картин было простой формальностью. Да и жаловаться, в итоге, некому: создатели «Полицейского…» тоже забрали свой миллиард.
3. Клим Шипенко
Но не Новым годом единым. «Холоп» получился действительно качественным, и за это стоит благодарить режиссера Клима Шипенко. Буквально за полгода он превратился в одного из самых успешных постановщиков «большого» российского кино. Сначала из-за «Текста», интерес к которому нехило подогрела Кристина Асмус, а потом - из-за «Холопа». Не обошлось без везения, но отметим, что Шипенко грамотно ловит тренды, не боится рисковать и чувствует, что нужно зрителю.
4. Бикович и Бортич
Зритель не будет смотреть на ноунеймов даже если на дворе новогодние праздники. Потому Милош Бикович и Александра Бортич были необходимы. Первый - большая звезда и претендент на звание нового короля российского кино, вторая - узнаваемая и, что важно, симпатичная актриса. Это, конечно, не спасает от провалов, но иногда приносит парочку лишних купюр в прокатную кассу.
5. Сарафанное радио
А это действительно важно. Фильм удался, и народ, изголодавшийся по юмору и хорошему настроению, запустил мощнейшее сарафанное радио. Именно оно помогло картине во вторую неделю проката. И этот фактор сильнее новогодних праздников, актеров и отсутствия конкуренции. Ведь он напрямую свидетельствует о качестве проекта. Молчат - значит плохо. Говорят - значит стоит посмотреть. И о «Холопе» говорили. Вот, что круто.