Найти тему
ДБЛЗМ

5 причин, из-за которых «Холоп» разорвал российское кино

Оглавление

ДБЛЗМ поздравляет создателей «Холопа» с впечатляющим успехом. Картина собрала сумасшедшие 1,9 миллиарда рублей и стала самой кассовой российской комедией. Разумеется, в истории всего отечественного кино-мира. И сегодня мы постараемся разобраться, почему фильм Клима Шипенко разорвал денежные границы «нашего» кино, взлетел до небес и остался на плаву даже во вторую неделю проката.

1. Новогодние праздники

Кадр из фильма "Холоп"
Кадр из фильма "Холоп"

На самом деле, основная причина весьма банальна. Даже более того, успех картины - закономерное развитие событий. У «Холопа» было всего два варианта: либо оказаться полнейшим трэшем и сгинуть в небытие, либо стать веселой комедией. И второго вполне достаточно, если речь идет о новогодних праздниках. Особенно, когда в заполненные кинотеатры вдруг не завезли соперников.

2. Отсутствие конкуренции

Кадр из фильма "Холоп"
Кадр из фильма "Холоп"

«Елки» не дожили до окончания десятилетия, а другие комедии так и не подъехали к предпраздничной неделе. В итоге, единственным конкурентом «Холопа», вышедшего в свет 27 декабря, оказался «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2». Но тот появился на экранах аж на две недели раньше, потому соперничество картин было простой формальностью. Да и жаловаться, в итоге, некому: создатели «Полицейского…» тоже забрали свой миллиард.

3. Клим Шипенко

Клим Шипенко
Клим Шипенко

Но не Новым годом единым. «Холоп» получился действительно качественным, и за это стоит благодарить режиссера Клима Шипенко. Буквально за полгода он превратился в одного из самых успешных постановщиков «большого» российского кино. Сначала из-за «Текста», интерес к которому нехило подогрела Кристина Асмус, а потом - из-за «Холопа». Не обошлось без везения, но отметим, что Шипенко грамотно ловит тренды, не боится рисковать и чувствует, что нужно зрителю.

4. Бикович и Бортич

Александра Бортич и Милош Бикович на съемках "Холопа"
Александра Бортич и Милош Бикович на съемках "Холопа"

Зритель не будет смотреть на ноунеймов даже если на дворе новогодние праздники. Потому Милош Бикович и Александра Бортич были необходимы. Первый - большая звезда и претендент на звание нового короля российского кино, вторая - узнаваемая и, что важно, симпатичная актриса. Это, конечно, не спасает от провалов, но иногда приносит парочку лишних купюр в прокатную кассу.

5. Сарафанное радио

Съемки фильма "Холоп"
Съемки фильма "Холоп"

А это действительно важно. Фильм удался, и народ, изголодавшийся по юмору и хорошему настроению, запустил мощнейшее сарафанное радио. Именно оно помогло картине во вторую неделю проката. И этот фактор сильнее новогодних праздников, актеров и отсутствия конкуренции. Ведь он напрямую свидетельствует о качестве проекта. Молчат - значит плохо. Говорят - значит стоит посмотреть. И о «Холопе» говорили. Вот, что круто.