Найти тему
Дачник-пенсионер

Карты, деньги... два жулья...

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Это старая история, произошедшая с моим знакомым в самом начале нулевых.

Виктор собирался на юг, к тётке. Счастливым стечением обстоятельств тётка стала владельцем домика в Хосте. Отношения с тёткой были хорошими, и она предложила Виктору пожить летом у неё. Виктор согласился, огорчившись лишь тому, что жене не дали отпуск и придётся ему ехать на Чёрное море одному.

Ехать он решил через Москву, планируя заодно навестить там родственников. Поезд отправлялся поздним вечером, было у Виктора место в купе, на нижней полке. Ехать – так с комфортом. Когда поезд тронулся, в купе был только один попутчик – поджарый невысокий мужчина, лет пятидесяти.

– Володя. – Представился он. – Можно без отчества, только не Вова.

У Володи было место на верхней полке, над Виктором. Обе полки напротив пустовали. Володя спросил у проводницы, можно ли ему переночевать на нижней полке.

– Нет, в Туле к вам подсядут. Два человека. – Сказала проводница, совсем молодая девушка.

– Прям хоть не спи до Тулы. – Усмехнулся Володя. – Один хрен, разбудят.

Они с Виктором разговорились. Ехал Володя до Ростова, был у него там небольшой бизнес. В Москву он ездил по делам, ехал налегке, с одним дипломатом и небольшой сумкой. Виктор предложил убрать вещи в рундук, но Володя отказался.

– Мне ночью вылезать, беспокоить не хочу. А ничего ценного у меня там нет.

До Тулы они не досидели, легли выключив свет. Как и обещала проводница, в Туле появились попутчики. Виктор уже дремал, смутно различая какие-то фразы шёпотом. Когда он проснулся, новые попутчики спали. На подушке нижней полки была размётана копна светлых волос, явно женского происхождения, а с верней полки свешивалась рука с внушительным бицепсом. Виктор встал. Володи в купе не было. Виктор аккуратно проверил бумажник и документы – вроде всё на месте. Попутчики проснулись около десяти. Девушку на нижней полке звали Наташей, она училась в Туле и ехала к родственникам в Майкоп. Парень с верхней полки представился Николаем, пожарным и ехал он в одну из станиц Краснодарского края.

Виктор и Наташа убрали постели и все четверо пассажиров, включая вернувшегося из ресторана Володю, сидели внизу. Виктор обсуждал с Володей перспективы генной инженерии, а Николай откровенно клеил симпатичную Наташу. Девушка с интересом слушала рассказы Николая, смеялась, отшучивалась в ответ на шутки пожарного.

Длительная стоянка в Воронеже принесла в купе скуку. К этому времени Виктор уже понял, что Володя про генную инженерию слышал только страшилки (сам Виктор пять лет отработал в Пущино, в институте клетки) и разговора на эту тему не выйдет. Володя залез к себе на полку, а Виктор стал смотреть в окно. Николай же предложил Наташе развлечься игрой в карты.

Они играли в подкидного. Виктор неплохо умел играть и мог оценить происходящее. Наташа играла безобразно. Только что знала правила игры и то, бывало, сбивалась, норовя не в свою очередь взять карты из колоды и оправляя карты в сброс в тот момент, когда Николай подбрасывал карты. Девушка была одета в майку и короткие шорты, давая возможность попутчикам рассмотреть свою хорошую фигуру. Заметив, что Виктор наблюдает за игрой, Николай предложил.

– Давайте с нами? На просто так?

Виктор согласился. Они сыграли с десяток партий, в большинстве случаев в дураках оставалась Наташа, да и Николай не блистал навыками, разбрасывая козыри там, где их стоило бы попридержать. Виктор заметил, что Николай отбивается до последнего и пользовался этим в своих интересах. А потом Николай предложил.

– Давайте для азарта ставки, что ли, сделаем?

Наташа запротестовала. Мол, она играть не умеет. Виктор играть на деньги не собирался. Тем не менее, Николай уговорил Наташу, мол, проигравший буде отдавать остальным по десять рублей, так что не разорительно будет. Уже вдвоём они начали уговаривать Виктора. В конечном итоге Виктор сдался. Делать в поезде было действительно нечего, а навыки попутчиков и скромные ставки не предвещали катастрофы.

Вскоре перед ним на столике лежали выигранные сто рублей. Почти все они пришли от Наташи, сам же Виктор не проиграл ни разу.

– Ребята, ну это нечестно! – Надула губки Наташа. – Я поняла, как играть, но я же у вас уже не отыграюсь! Давайте по двадцать рублей, что ли?

В следующих партиях отчаянно не везло Николаю. Наташа хлопала в ладоши, глядя, как он отсчитывает ей деньги, а Николай мрачнел кон за коном. Виктор проиграл, кажется, всего один раз. Наташа же начала откровенно смеяться над Николаем. Тот вспылил.

– По полтиннику! Слабо?

– Раздавай.

Согласия Виктора они уже не спрашивали, но он и не протестовал – его всё устраивало. И вот тут карта начала от него отворачиваться. После последнего проигрыша он вынужден был полезть в кошелёк, в первый раз за игру.

– Всё, ребята, спасибо! – Сказал он, передавая по пятьдесят рублей Наташе и Николаю.

– У меня сто пятьдесят в плюсе! – Радостно сказала Наташа.

– Витёк, слушай, мы с тобой девчонке продули, не дело это! – Николай хлопнул рукой по полке. – По сотке!

– Я не играю больше. – Сказал Виктор.

– Ты позволишь девке уйти с твоими деньгами?

– Там всего тридцать рублей, спасибо.

– А остальные там – мои. Будь мужиком, помоги! Мы вдвоём её в раз сделаем!

Виктор вздохнул и раздал карты. Игра шла всё хуже и хуже. Он смотрел на попутчиков и вдруг заметил, что они поменялись. С лица Наташи исчезла глуповатая улыбка, а Николай уже не бился до упора. Они сидели, фактически, в зеркальных позах, в одной руке держа карты, а второй упираясь в сиденье полки. И пальцы второй руки у обоих…

Однако же, было поздно. Деньги в кошельке заканчивались, он проиграл больше двух тысяч рублей. В сумке ещё была заначка, но всё, хватит. В последней игре Наташа обвела его в лёгкую. Он считал, что козырной король вышел, им отбивался Николай, но Наташа выложила его на стол.

– Стойте, жулики! – Закричал Виктор. – Король уже вышел!

– Некрасиво как! – Улыбнулся Николай. – Витёк, ты ошибся!

Виктор пересмотрел сброс – никаких следов короля, общее число карт сходится. Ничего не оставалось, как признать своё поражение. Играть больше он не собирался.

В этот момент с верхней полки слез Володя, наблюдавший за игрой.

– А можно, я сыграю?

– Давай. По сотке, или снизить ставку?

– По сотке, деньги есть! – Сказал Володя.

Виктор отодвинулся от столика, освобождая место Володе. Тот проигрался быстро, в пух и прах. Азартно удваивая ставки после каждого проигрыша, он спустил всё, что у него было. Кажется, больше двадцати тысяч. Последняя ставка у него была ва-банк. Он потребовал от Николая и Наташи показать, что у них тоже есть такие деньги. Володя проиграл. В купе возникло тягостное молчание. Наташа и Николай убирали выигрыш, наконец, Володя сказал.

– Ну что ж, без обид. Удача сегодня на вашей стороне. Давайте, что ли, ко сну готовиться.

Проводница принесла чай. Николай поделился печеньем, купленным в Воронеже, Наташа достала из багажа тульский пряник. Потом все легли спать.

Ночью постучала проводница. Володя уже сидел на своём дипломате внизу.

– Прощай, Витёк! – Сказал ему Володя. – Жаль с ребятами не попрощаюсь, кивнул он на спящих. Хорошие ребята, только учиться им ещё надо!

Дверь купе захлопнулась. Виктор поставил её на стопор. Утром его разбудил стук в дверь.

– Двадцать третье и двадцать четвёртое, на выход! – Сообщила ему проводница.

Виктор посмотрел на попутчиков. И Николай, и Наташа спали. Он попробовал разбудить Николая, получилось с трудом. Тот сел на полке, осоловелым взглядом обводя купе, потом спрыгнул вниз и стал будить Наташу.

– Тапочки. Где тапочки? – Наташа шарила босыми ногами по полу.

Потом начался спектакль. У Николая и Наташи пропали деньги и документы. Плюс ко всему, исчезла их обувь – тапочки, кроссовки Николая и босоножки Наташи. Кроме того, у Наташи украли два кольца и цепочку, а у Николая – часы. Так, босиком, они и сошли с поезда.

Отдых у Виктора не задался, поскольку он попал в свидетели. Володю не нашли – паспорт, на который был куплен его билет, оказался украден два месяца назад. Виктору показывали какие-то фотографии, он на них никого не опознал. В доверительной беседе Виктор узнал, что Николай никакой не пожарный, имеет условку за грабёж, а Наташа стояла на учёте в ПДН. Со слов следователя. Виктор же не откровенничал. По крайней мере то, что в своём кошельке он утром обнаружил две тысячи рублей, он распространяться не стал.