Начнем разбирать уровни брендов
Сегодня будет - люкс
Все мы примерно понимаем, какие бренды люксовые. Но и внутри этой группы есть своя иерархия.
Например Hermes "люксовее" Miu Miu.
Как вы думаете, что делает люкс бренд люксом.
Думаю, вы уже ответили - цена и качество.
От себя добавлю, что есть что то ещё, потому что по таким критериям любой индивидуальный пошив мог бы стать люксом. Но...они остаются на уровне пошива на заказ.
Так вот:
1. Убеждения.
Это философия бренда, которая зарождалась вместе с этим брендом и присутствует во всех его проявлениях. И лояльность проявляется у тех покупателей, чьи взгляды совпадают с этими убеждениями. А за теми, кто думает иначе, бренд и не гонится.
2. Знаки.
Когда мы упоминаем какой то из брендов, мы сразу модем вспомнить какой то отличительный знак этого бренда. И чем бренд "серьезнее", тем больше знаков. Chanel. Какие ассоциации. Это чёрно-белый цвет, это переплетение букв СС. Это #5. Это твидовый пиджак.
И такие ассоциации - отличительная черта каждого из бренда.
3. Отличительный сервис.
Каждый из этих брендов действует по принципу - делать больше. Во многих из них существует излишняя расточительность. Но это их сервис. Например в бутике Dolce&Gabana вы будете сидеть со стаканом коктейля, а модели будут приносить вам на выбор.
Другие бренды дарят эксклюзивные подарки в придачу.
Но у некоторых есть и не совсем положительный ритуал. Снобизм. Как у Hermes. О нем будем говорить позже
4. Ограниченный доступ.
Если масс маркет ориентируется на потребителя и производит модели под запрос. То в люксовых брендах все с точностью наоборот. Человек тянется к созданным моделям, что бы быть причастным к миру роскоши, которую задают бренды.
5. Стиль жизни.
В люксовых брендах люди платять за историю, за легенду, а не за товар.
Как сказал Джан-Луиджи Лонжиньотти Буитони
"Мечтают не о том, чтобы владеть короной, а о том, чтобы быть королем".