Найти тему
Российское фото

12 "вкусных" фото, от которых у вас потекут слюнки

Фотограф Дина Беленко уверена, что фотография — не только инструмент памяти, а намного интереснее — рассказывать с помощью фотографии придуманные истории. Последнее фотографу удается здорово: вещи на ее снимках будто оживают, а каждую деталь на фотографии хочется подолгу разглядывать.

Думаю, мне просто нравился щелчок затвора на дешевой пленочной камере, какие раньше были у всех. Жаль, что тогда еще не было Instagram, потому что набор сюжетов подходил идеально: еда, закаты, котятки. Забавно, что это и была фотография, какой ее представляет российская «академическая» литература — способ остановить мгновение, зафиксировать момент реальности. Когда я стала заниматься этим чуть серьезнее, поняла, что есть вещи поинтереснее, чем документирование происходящего — можно рассказывать собственные истории.

-2
-3

Я снимаю вещи с историей. Мне нравится контролировать каждую деталь в кадре, нравится чувствовать себя режиссером, раздающим указания чашкам и печенью, нравится, что любая неудача здесь — моя неудача, но зато и любая победа — только моя.

-4

Я не верю в абстрактное вдохновение, нужно просто начать работать, а остальное приложится.
Как появляются идеи — вопрос, который мне задают чаще всего. Нил Гейман отвечает на него просто: «From my head». Я думаю, здесь главное — быть открытым для множества влияний. Мне кажется правильным искать вдохновение вне своей области. Если вы музыкант, ищите вдохновение в живописи, если художник — в скульптуре, если фотограф — в словах.

-5
-6

Я всегда начинаю работу с эскиза. Он не очень подробный, но позволяет определиться не только с темой, локацией и настроением, но и с набором необходимых объектов и примерной композицией. Не могу сказать, что продумывание образов занимает очень много времени: Йозеф Судек как-то сказал, что выдержка одной из его фотографий — «одна сторона Вагнера», думаю, эскиз снимка вне серии занимает примерно такое же время.

-7
-8

Свыше не дается вообще ничего. Разница между людьми состоит только в том, сколько ошибок они успевают сделать. Нужно снимать больше, совершать ошибки чаще, быстрее с ними справляться и бороться с фаталистскими установками.

-9

Пытаюсь компенсировать свое гуманитарное образование научно-популярной литературой по физике, пока получается не очень, но теория струн кажется доступней умножения трехзначных чисел в уме.

Думаю, что фотографу без английского никуда, и лучший способ его выучить — смотреть мультики для подростков в оригинале (сама выучила по Gravity Falls и Avatar: The Legend of Aang )

-10

-11

Критерий хорошей фотографии — история внутри. Хорошо, когда снимок работает, как кино: с началом, серединой и концом, когда зритель схватывает сразу, в чем дело, но остается посмотреть на детали.

-12

Фото и текст Дины Беленко.

Больше фотографий Дины Беленко в подборке на сайте Russian Photo>>>>>

Как вы оцениваете такую работу мастера?