Найти тему
ВАЛЕНТИН КОВАЛЕНКО

Иран признался, но странности остались!

Иран официально признал вину в крушении украинского Boeing 737-800 в минувшую среду. Верховный лидер Ирана Али Хаменеи распорядился обнародовать результаты расследования крушения. Но это совсем не значит, что самолет был сбит силами ПВО Ирана преднамеренно! Экс-начальник зенитно-ракетных войск командования специального назначения ВВС России Сергей Хатылев считает, что заявления Тегерана о том, что украинский самолет был сбит средствами ПВО Ирана по ошибке, не означают, что именно так оно и было на самом деле. Такое признание могло стать результатом давления стран Запада на Иран после его ракетной атаки на американские базы в Ираке. Американцы тут же подтвердили, что ими зафиксированы два тепловых следа от ракет ведущих к пассажирскому лайнеру. Поражение ракетами пассажирских самолетов не редкость, к сожалению. Например, все мы помним, как в в 2001 году был сбит украинской ракетой российский Ту-154 над Черным морем! Кстати Украина до сих пор не признала этот факт, хотя доказательства были неоспоримы. Ракета прошла мимо мишени и обнаружив "новую цель" поразила ее. Здесь ситуация может быть очень похожей и ни всех удовлетворило заявление лидера Ирана. Например свои сомнения высказали канадцы. «У Канады нет космической разведки. Она есть только у США и России, а у всех остальных купленная информация. Только мы и американцы можем подтвердить, что проводились какие-то действия. Но мы молчим! Заявляют только американцы. Ракета «Тор», имеющая 12-километровую границу дальности поражения, могла бы лететь к этому самолету не дольше одной секунды. Как за одну секунду спутник мог обнаружить два пуска ракет, которые попали именно в этот самолет? Это вызывает не сомнения, а бурные эмоции. Это не диверсия, это подстроено под то, чтобы во всем обвинить Иран и заставить его признаться. Возможно, иранцы оценили ситуацию и пошли на меньшее зло, чтобы не идти на большее», – полагает эксперт Сергей Хатылев.

В заявлении генштаба вооруженных сил Ирана говорится, что после иранских ударов по базам США в Ираке «значительно увеличилось количество полетов американских военных самолетов». А украинский Boeing пролетал рядом с военным объектом Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и по форме и по высоте полета был принят за вражеский самолет. Он был сбит в условиях повышенной боевой готовности, связанной с возможным ответом США на удары по базам в Ираке.

Позже КСИР взял на себя ответственность за сбитый лайнер, о чем сообщил командующий ВВС и Военно-космическими войсками КСИР, бригадный генерал Амир-Али Хаджизаде. Он пояснил, что система ПВО приняла самолет за крылатую ракету. Также в субботу стало известно о решении Ирана передать Франции бортовые самописцы разбившегося Boeing 737.

Но даже на Западе признали, что Иран сбил самолет "по ошибке", что может косвенно свидетельствовать, о том, что там знают гораздо больше, чем заявляют официально. Вполне возможно, что рядом с "важным объектом" пролетал и американский беспилотник, который смог увернуться от ракет, а огромный лайнер попал в захват прицела наведения ракет. Есть основания предполагать, что американцы просто подставили иранские ПВО и может даже преднамеренно. И вообще вся эта история очень напоминает появление малоазийского лайнера над зоной боевых действий в Донбассе. Но если тут американцы "засекли" тепловые следы от ракет, там они почему то оказались слепы. Словно здесь они ожидали атаку, а там просто наблюдали. Из всего происшествия можно делать только один, но большой вывод, отказываться летать над территориями где идут боевые действия! Что и сделано уже в России!

Россавиация в опережающем темпе рекомендовала гражданским самолетам отказаться от полетов над Ираном, а также Ираком и близлежащими районами, где идут военные действия. Однако из данных Flightradar следует, что «Аэрофлот» все еще выполняет рейсы в Иран, а S7, «Уральские авиалинии» и Royal Flight продолжают летать над территорией страны в Дубай.

На Западе подошли к запрету жестче. Федеральное авиационное управление США запретило американским гражданским самолетам полеты над территорией Ирака, Ирана, водами Персидского и Оманского заливов на следующий день после гибели украинского «Боинга».