В школе у всех как предмет присутствовал труд. Сейчас его обозвали технологией. Я даже не вникаю зачем так называется этот предмет и пока еще не понимала чему там учат ребенка. Не видела я результата, если честно никакого.
У меня должны были сохранится 2 книги по предмету. Но нашла только одну.
Обслуживающий труд. Учебное пособие. 6 класс. Москва. "Просвещение" 1981г. А.Я.Лабзина, У.В.Васильченко 35 коп.
Введение конечно для нашего времени крутое. Ничего лишнего, все по делу, начиная с Конституции СССР.
Учебник этот у нас был только для девочек, включает 3 главы:
- Работа с пищевыми продуктами
- Работа с тканью
- Электротехнические работы
Для меня сегодня интересна вторая глава. С продуктами как то я научилась справляться. А электричество на сегодня уже не моя забота. Хотя конечно же в доме родителей мне приходилось менять розетки)
В учебнике за 5 класс было построение ночнушки, простой и трусиков. Это я помню. Надо книжку найти для истории)))
А в этом, за 6 класс, про ткани, машинку швейную очень подробно и построение выкройки прямой юбки. А потом еще и конструирование разных юбок.
И конечно же описание пошаговое как построения юбочки, а потом и пошива. Несколько фото страниц из учебника можете пролистать в галерее ниже.
У меня 2 дочки закончили школу. У них была эта самая технология. Но им этот предмет абсолютно ничего не дал. Они боятся подойти к швейной машинке. А что можно сделать, если бояться основного инструмента, иголочкой ручной шить. Так этим точно никто не будет заниматься.
И вот я сейчас смотрю на свой учебник. (У моих дочек учебников не было вообще.) Это ведь реально нам давали эти знания. Вопрос не стоит в том как его кто получал и осваивал. Главное предмет преподавали на том уровне, на котором его можно использовать в жизни.
Я точно шила и по учебнику 5 класса несколько вещей, и конечно по учебнику 6 класса. Прямые юбочки шила и носила долго.
Сейчас конечно можно просто взять хорошие выкройки и сшить все что хочется. Но ведь желание нужно заложить еще когда мы в школе, а может и еще раньше. И конечно же основа все же нужна, её есть смысл получить раньше, ну минимум для того, чтобы потом не тратить на это время. Взрослая и жизнь она будет и так полна и информации и забот. Так почему не научится чему то до этого???
Я не скажу что нам труд преподавали хорошо. Скорее даже по минимуму. И тогда никто сильно не брал больше работы, похоже, на себя. В том числе и учителя. Правда не все конечно. Но в любом случае, нам дали знания, хоть какие-то.
А как у вас преподавали этот предмет? Может тоже учебники сохранились? Что сохранилось и какие впечатления?
Желаю всем здоровья, счастья. До новых встреч! Надеюсь вам нравится у меня.
Ставьте лайки и поддержите меня, подписывайтесь на канал.