Раньше разницы никакой я не видел между двигателями змз 406 и 405. На внешний вид они абсолютно одинаковые. Но это не так.
У меня был такой опыт, когда я менял свой двигатель 406 карбюраторный на 406 инжекторный и переделка инжекторного на карбюраторный было легко, все встало как положено.
Но разница все таки есть между двигателями змз 406,405,409:
- Разница в блоках двигателя
- Разница в впускных коллекторах. Коллектор от карбюраторного не подойдет на 405 и 409-е ГБЦ
- Разница в цепях ГРМ, часто цепи 409 сразу меняют на цепи 405-406
- Разница в поддоне двигателя, от 406 не подойдет к 405 и 409 ( цены на поддоны космические, поэтому дешевле купить б/у)
- Разница в поршневой группе
- Клапанная крышка другого цвета
Делая вывод, на мой взгляд самый лучший двигатель это змз 406, не смотря на всякие улучшения линии этих двигателей в пользу она не пошла.
В итоге я считаю и видел как двигатели змз 406 при правильной эксплуатации и обслуживании без капитального ремонта проездили более 500 тыс км.