Найти тему
Калюта Василий

Волшебный случай под новый год для дальнобойщика.

Моя мама живёт в Беломорском районе и каждый год на новый год я с семьёй езжу к ней. Несколько лет назад, когда я ещё ездил на ВАЗ 2104 и только проехав вторую отворотку на г. Кондопога мы увидели на краю дороги "фуру", а перед ней ходившего водителя разговаривающего по телефону. На самом автомобиле ничего не работало, не габаритов, не аварийной сигнализации. Я тут же остановился спросить нужна ли помощь? Водитель сказал что он ехал и всё погасло. Когда же я ему сказал, что если всё погасло, то это очень хорошо, потому что легко будет найти причину. Водитель очень и очень удивился.

К сожалению у меня ничего с собой не было. У водителя тоже не было ни тестера, ни контрольки (лампочка с проводами проверять напряжение) и даже куска провода не было.

Я нашёл у себя кусок провода и мне пришлось проводить проверку способом на искру, а именно слегка и быстро касаться одной проволочинкой проверяемые цепи и по искре проверять наличие напряжения. Сначала я проверил аккумуляторы и клеммы. Было все отлично.

Когда же мы подняли капот, то появилось питание. Водитель на радостях завел автомобиль. Но радость была недолгая. Поработав немного, снова заглох двигатель и всё погасло.

Я же был ближе к целе. Начал осматривать провода идущие к кабине и вскоре нашел причину. На автомобиле основное питание было осуществлено через шпильку сквозь кабину и вот на этой шпильке незатянули гайку и клемма питающего провода болталась. Я был в недоумении, как это автомобиль ездил с таким. Радостные мы решили затянуть гайку и тут нас постигла глобальная неудача - свернулась шпилька. Стоим, смотрим на "огрызок" шпильки с несколькими витками резьбы и понимаем что это "попадавало". Шпильки не найти, на улице -20 градусов мороза. Меня от холода уже начинает трясти, не знаю как водителя.

И тут я предлагаю только один, единственный вариант - это сделать из проводов наподобие удавки, накинуть на остатки резьбы и своим весом затянуть, а оставшийся конец проводов намотать на клемму питающего провода. Я правда предупредил водителя, что это может выйти боком, не дай бог питание пропадет внезапно на ходу. Но глядя, что времени около 23.00, да ещё и 30 декабря водитель был согласен на всё что угодно, лишь бы оно работало.

Сделали мы удавку, накинули, провисели на проводе аж вдвоем, чтоб покрепче затянулась. Намотал конец удавки на клемму, и обмотал изолентой, чтоб не замкнуло. Водитель завел машину, я немного пошевелил провода. Все нормально. Водитель радостный.

Меня от холода уже здорово потряхивало, я быстренько в свою машину греться.

Вот такой волшебный случай произошел для водителя фуры, ибо 31 декабря уже сервисы не работают и притом ремонт машины ему обошёлся бесплатно, ибо в дороге я помогаю, а не зарабатываю на беде.

Водитель фуры двигался быстрей нас и вскоре обогнал. Но мы ещё раз его увидели, когда на развилке в п. Летнереченский он встал на ночлег.