Транспортная реформа всё ближе и ближе, появляются новые подробности. В конце ноября были объявлены аукционы на общую сумму в 23 млрд рублей. За эту сумму предполагается перевозить жителей Твери и Калининского района в течение 7 лет. Запуск новой транспортной сети планируется не позднее февраля 2020 года. Главных изменений всего 3. Это маршруты, автобусы и расписание.
Маршрутная сеть в целом остаётся без кардинальных изменений, только слегка видоизменятся некоторые маршруты и запустятся новые. В том числе планируется запуск новых автобусных маршрутов, которые заменят собой ныне существующие троллейбусные. Подробнее можете узнать тут: https://vk.com/wall-132096446_2021. А схемы новых и изменённых маршрутов увидеть здесь: https://vk.com/album-132096446_270424972. Есть только один маленький подвох. О нём ниже.
Тверь и ближайшие окрестности будут обслуживать 400 автобусов: из них 300 среднего класса (ЛиАЗ 4292, МАЗ 206), 90 автобусов большого класса (ЛиАЗ 5292) и совсем небольшое число автобусов малого класса (ГАЗель Next). Автобусы, как уже ранее сообщалось, будут одного цвета, с одним и тем же орнаментом, с одинаковой стоимостью проезда и возрастом не старше 1 года. В каждый автобус обещают установить по несколько табло, кондиционеры, безналичную оплату и прочее.
А теперь вернёмся к подвоху. Данный подвох связан с расписанием, а если быть точным, с количеством автобусов. Если сейчас в Твери около 600 маршруток и ещё около 100 единиц транспорта МУП "ПАТП-1", то, как уже замечалось выше, с февраля 2020 года будет всего 400 автобусов. При этом количество маршрутов не только не уменьшается, но и увеличивается. Соответственно прикинуть какие интервалы у общественного транспорта будут с февраля следующего года не составляет особого труда. Сравнить разницу проще всего на маршрутах, которые уже обслуживают автобусы аналогичные ЛиАЗ 4292. Например, маршрут 208: в начале этого года на него выходило до 35 автобусов МАЗ 206, интервал при этом в среднем составлял от 7 до 10 минут. Со следующего года на этом маршруте будут курсировать 12 автобусов по будням и 8 по выходным. В 4 раза меньше автобусов, соответственно и интервал будет в 4 раза больше: от 30 до 40 минут. На других маршрутах ситуация аналогичная. Детальнее с количеством автобусов можете ознакомиться тут: https://sun9-43.userapi.com/c850608/v850608418/45ae1/...
Также стоит отметить маршруты №№ 3, 19, 27, 33к, 35, 52, 207. Данные маршруты можно охарактеризовать двумя словами — клиническая смерть. Они будут работать только по будням, на них будет по одному автобусу, который будет проезжать всего один круг. Для чего нужны эти маршруты с таким выпуском непонятно. Видимо, лишь только для того, чтобы Рудене отчитаться, что он сохранил и приумножил автобусные маршруты. О том, что данные маршруты будут ходить с интервалом в 24 часа, он, конечно, не скажет.
Подводя итог вспомним слова Рудени, что он хотел сделать у нас транспорт как в Москве. Очереди в маршрутки, прям как в Москве, у нас будут уже в феврале. Ну или драки за место в автобусе...
Больше новостей в нашей группе во ВКонтакте: vk.com/tver69news.