Молодость не знает жалости к прошлому. Прожито, забыто, несите следующих. Это нормально, таков темп жизни, столько всего надо сделать. Но иногда, так редко, что и самому странно, откуда появилось, в нас возникает желание вспомнить себя вчерашнего.
Как там у Шекспира? «Завтра – ненадёжный дар». Как просто и точно. Чем мы старше, тем проще нам соскользнуть во вчера. Встретиться там с друзьями, поговорить с родителями, почувствовать себя быстрым и ловким, весёлым и задорным.
Жизнь мелькает кинокадрами, некогда выдохнуть, тряхнуть головой, вспомнить свои детские мечты, хобби, посидеть с книгой. Нет-нет, у нас на всё это есть время, но мы придумываем себе кучу отговорок, причин, оправданий. И гробим время на всякую чушь, на ненависть, злобу, ругань с близкими, доказываем свою правоту в интернете тем, кто и людьми-то подчас не является. Мы суетимся, суетимся, суетимся и не совершаем никаких действий, за которые нам бы не было стыдно.
А в прошлом всё понятно, привычно, знакомо. Там мы сидим в кресле и читаем любимую книгу. Смотрим в сотый раз фильм и смеёмся чистым искренним смехом. Мы дружим с друзьями, а не высчитываем от этой дружбы выгоду. Там мы дерёмся до крови, набиваем шишки, выходим со двора (вопреки воле родителей), чтобы открыть огромный мир. Там утром нас ждёт манная каша или яичница, а может быть это гренки, какая разница. Там на завтрак именно то, что мы любили, когда были детьми.
Прошлое – тихая гавань счастья. Так уж устроена память, в ней остаётся только хорошее. Конечно, не у всех в прошлом всё так безоблачно, но тут уж ничего не поделаешь. С трудностями в прошлом не ко мне, есть специально обученные люди.
Чем дольше я живу на свете, тем отчётливее понимаю, что моё прошлое было чудесным, и именно поэтому моё настоящее не менее прекрасно. Я взял с собой из прошлого в сегодняшний день любимые книги, фильмы, друзей, хобби и привычки (они у меня не очень вредные). Я гуляю вдоль залива и мечтаю. Оказывается это очень важно – уметь мечтать. Пожалуй, это единственное, что позволят нам быть живыми на всю катушку, оставаясь совершенными детьми.