В школе эту поэму преподносят так, что старушка Анна Андреевна уже гроб на сто восемьдесят перевернула с неприкрытым историко-патриотическим уклоном. Не удивлюсь, если какой-нибудь умудренный опытом преподаватель начинает свое повествование с рассказа о "советской поэтессе", что никак не связано с поэтом серебряного века, который написал произведение, собрав в нем прекрасный, пусть и в стиле доктора Франкенштейна, образ лирической героини. Так вышло, что "Реквием", не являясь перформансом графомании, сформировался подобно многоуровневому зданию, сложносочиненной воронке, которую невозможно "раскусить", просто рассуждая о теме жестокости исторического контекста. Поверьте, Анна Андреевна нарисовала женщину, страдающую в кубе; и это не просто метафора в небо - героиня поэмы и её чувства натуральным образом возведены поэтом в третью степень. Степень 1. "Вдова и мать реальная" Да, наверное, эта сторона раскрыта Ахматовой лучше всего, потому как пишется по её собственной судьбе. Наиболее хо
Гидра по-ахматовски или триединство лирической героини "Реквиема"
12 января 202012 янв 2020
84
3 мин