Каждый человек, работающий в коллективе, когда-нибудь попадал под нападки начальства. Нападки начальства могут быть очень разнообразными. Хоть и говорят, что начальник всегда прав, но в действительности это не так.
С одной стороны требования начальника или директора обоснованы, они требуют соблюдения дисциплины, выполнения поставленных задач. Но на практике бывает очень много нестандартных ситуаций. Бывают ситуации, когда начальник попросту срывается на коллективе из-за личных неурядиц. Таким образом, он пользуется своим положением и сливает негатив на коллективе. Причины такого поведения могут быть разными, но человек находящийся в руководящей должности должен сохранять спокойствие и здравый рассудок, независимо от сложившихся ситуаций. Ведь он управляет коллективом, и ему необходимо сохранять работоспособность механизма предприятия.
Зачастую «нервные припадки» начальства на сотрудников, нарушают баланс работы коллектива, особенно если идет унижение перед другими сотрудниками. И тогда начинается сбой работы системы. Когда какая-то часть механизма дает сбой хоть одного звена целой цепи, тогда перестает нормально работать весь механизм. Например, сломайте какую-то деталь в велосипеде, ехать можно, но уже появятся какие-то проблемы в езде. Так и в коллективе, когда один сотрудник начинает работать не на 100%, а к примеру, на 90%, то недостающие 10% должны дотянуть другие сотрудники и они должны работать более своих положенных 100%. Поэтому на руководителя возлагается контроль работоотдачи сотрудников, не срываться на них и не унижать их.
Работоспособность предприятия возлагается на директора, он обязан выстроить работу механизма максимально конструктивно. Распределить обязанности управленческой структуры так, чтобы от работы всего механизма был максимальный эффект. Каждый из сотрудников должен четко понимать свои обязанности. Ведь четко поставленная задача, это уже 50% решения её. Нужно чтобы человек выполняя задание, четко понимал, что ему нужно сделать для максимально быстрого её решения. Задачи должны поступать человеку по его профилю. Например, нельзя бухгалтеру давать задания на перевод текста с иностранного языка, а делопроизводителю выполнить аудит предприятия и т.д.
Зачастую в целях экономии финансов, многие руководители пренебрегают привлечением в коллектив специалистов необходимого профиля, и распределяют обязанности на сотрудников не по их основному профилю.
В итоге, когда человек начинает работать не по назначению, начинается перекос в работе предприятия. Человек нормально не выполняет свои обязанности, он отдается работе на все 300%, а эффект от работы только на 50%. Почему? Да потому что он больше находится в поиске информации для решения вопроса, которая ему не свойственна. И чем больше времени он находится в этой сфере, выполняя данные задачи, тем больше укореняется за ним эта обязанность и увеличивается спрос о проделанной работе. От неэффективности, руководство увеличивает давление от проделанной работы, и выбивает из рабочего состояния сотрудника. Он начинает совершать ошибки, потом начинает исправлять эти ошибки и у него уже меньше времени на нормальное решение поставленных задач. Появляется конфликт с начальником. Добавляется к этому, плохое настроение начальника, то он за деньги переживает, то плохо спал, то плохо ехал на работу, а тут еще плохой эффект работы сотрудников. А причина то в самом начале-распределение труда. С этим сталкиваются боле 90% предприятий.
В погоне за экономией финансов, руководители экономят не там, где это нужно, и им это не доказать. Они правы в любом случае. Они могут штрафовать в зарплате, увольнять ради экономии, но своих ошибок никогда не видят. Ведь меру взыскания можно применять, если выстроена и работает идеально работа механизма предприятия. И тогда, когда система работает, а сотрудник против правил совершает подряд более двух ошибок одинаковых, тогда можно применять меру взыскания. Метод «кнута» сейчас не действует, этот метод только озлобляет человека, потому что не работает система «пряника». Для большей работоспособности, нужно давать пряники, а если человек проштрафился, то пряник не давать. Применив «кнут», руководитель навсегда оставит осадок в сотруднике. И этот осадок в один день, может подорвать работу всего механизма в целом.