Не редким случаем психологического давления со стороны взыскателей, является использование автодозвона на ваш телефон или телефон коллег, родственников друзей и иных контактных лиц указанных в анкете при оформлении договора, а может и найденных из других источников которыми пользуются "черные коллекторы". При автодозвоне, обычно, вам поступают с периодичностью 10-15 минут звонки, при поднятии трубки звонок либо сбрасывается, либо звучит короткое сообщение с требованием вернуть долг. Взыскатели рассчитывают на то, что под прессом звонков вы быстрее погасите задолженность, особенно если звонки поступают на телефон работодателя и мешают рабочему процессу.
Чаще всего звонки поступают с номера с функцией анти-определителя, поэтому добавить телефон в черный список не всегда представляется возможным, а услуга анти-антиопределителя всегда платная у операторов.
Как действовать в такой ситуации?
Если звонки поступают на ваш личный номер:
1. Запишите видео с поступающим звонком и информацией которую сообщит автоответчик.
2. В конце дня подсчитайте количество поступивших вам вызовов, поднимите хотя бы 5 - 6 раз трубку.
3. Сделайте детализацию звонков за этот день в личном кабинете оператора, услуга бесплатна, в детализации будет указан номер с которого вам звонили.
4. Набросайте примерный текст для жалобы, с исчерпывающей информацией о предыдущих беседах с коллекторами, указывайте, если они грозились поставить автодозвон. Опишите количество звонков и их время ( из детализации), текст сообщения передаваемого автодозвоном и укажите на явное нарушение 230-ФЗ по вопросу частоты взаимодействия с должником.
5. Теперь начинаем оставлять жалобы, в любой последовательности, по следующим инстанциям: 1. СРО "НАПКА" - некоммерческая организация, оказывающая помощь в пресечении нарушения законодательства взыскателями. 2. Федеральная служба судебных приставов - они занимаются непосредственным регулированием деятельности взыскателей. 3. Несем заявление в полицию, по факту телефонного хулиганства.
Не забываем прикрепить детализацию вызовов и видеозапись входящего звонка робота по возможности! В первые две организации заявления подаются через интернет.
Обычно в течении уже пары дней, какая-нибудь из этих инстанций реагирует и пресекает деятельность коллекторов.
В следующий раз при разговоре с данными взыскателями говорите, что будете вести аудиозапись, это будет на них давить, тем более зная, что вы будете действовать и защищать свои права.
Если звонки поступают на рабочий номер:
Песня та же, но так как номер числится за юр. лицом нужно связаться с оператором и уточнить в какой форме нужно указать заявление от имени юр. лица, чтобы заблокировать звонки с надоедливого номера, пока шеф вас не растерзал.
Обязательно отзовите согласие на взаимодействие с 3-ми лицами и о частоте взаимодействия, если такие имеются.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк если статья понравилась! Только годные статьи по решению проблем с просроченной задолженностью!