Найти в Дзене
Дневник стюардессы

Что за авиакомпания МАУ, чей самолет был сбит в Иране? Интересная информация.

Мало кто знает, но в мире авиации существует элитный клуб безаварийных авиакомпаний. Попасть в него крайне сложно, ведь условие вступления - не денежный взнос. А десятилетия безаварийных полетов. Только 42 из 409 крупнейших авиаперевозчиков мира были удостоены чести быть принятыми в это сообщество. И в числе этих 10% - авиакомпания МАУ (Международные авиалинии Украины).
За более, чем 25 лет

Мало кто знает, но в мире авиации существует элитный клуб безаварийных авиакомпаний. Попасть в него крайне сложно, ведь условие вступления - не денежный взнос. А десятилетия безаварийных полетов. Только 42 из 409 крупнейших авиаперевозчиков мира удостоились чести быть принятыми в это сообщество. И в числе этих 10% - авиакомпания МАУ (Международные авиалинии Украины).

За более чем 25 лет работы, самолеты МАУ не потерпели ни одной катастрофы и авиакомпания не потеряла ни одного пассажира! Это крайне редкий случай. Особенно на просторах бывшего СССР, где авиаструктура и наземное обслуживание еще не настолько развито, как в странах Европы и Северной Америки.

Так кто же такие МАУ? Международные авиалинии Украины - национальный перевозчик и крупнейшая авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Борисполь (Киев). Вторая, уже английская аббревиатура звучит как UIA. Ukranian International Airlines.

-2

История компании началась в 1992. МАУ был образован на базе Киевского авиаотряда, входившего при СССР во всесоюзный перевозчик "Аэрофлот". Как и многие республиканские авиаотряды Аэрофлота, оставшиеся после развала СССР без финансирования и централизованного управления, киевский пошел по пути реорганизации в национального перевозчика нового независимого государства Украины. Учредителями МАУ стали Ассоциация гражданской авиации Украины и крупнейшая ирландская лизинговая компания GPA (впоследствии AerCap B.V.). Через 3 года основной пакет акций авиакомпании был передан Фонду госимущества страны. В последующие годы состав акционеров МАУ пополнили авиакомпании Austrian Airlines и Swissair, а в 2000-м – Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР).

-3

Акционерами была выбрана стратегия создания авиакомпании с высоким уровнем сервиса и безопасности полетов. Не уступающей по качеству услуг европейским перевозчикам. Были подписаны договора о поставках самолетов концерна Boeing, началась переподготовка экипажей и бортпроводников с учетом новой техники и новых требований. Началось расширение географии полетов и открытие новых рейсов, связывающих Киев с крупнейшими городами мира и столицами государств.

-4

В последние годы МАУ осуществляла регулярные собственные рейсы в более чем 12 европейских городов, включая Лондон, Рим, Париж и Берлин. В Северную Америку: в Нью-Йорк и Торонто, на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию. А также, предоставляла пассажирам возможность добраться до любой точки мира с помощью партнеров. На начало 2020 года воздушный флот МАУ состоял из 35 самолетов, преимущественно производства концерна Boeing. Эксплуатируются 3 широкофюзеляжных дальнемагистральных Boeing 777-200, два Boeing 767-300 и 23 среднемагистральных Boeing 737 (модификаций 800 и 900). Именно один из этих самолетов и был сбит ракетой в аэропорту Тегерана.

-5

Лет семь назад я имела удовольствие лететь авиакомпанией МАУ. И впечатления от полета остались наилучшие: хороший, новый самолет, приветливые бортпроводники, великолепный сервис. Не уступающий по уровню лучшим авиакомпаниям Европы. МАУ прошла большой путь и может гордиться достижениями. И тем страшнее то, что произошло 8 января в Иране. Чувство полной беззащитности перед лицом вооруженных религиозных фанатиков, способных взять и сбить мирный самолет.

-6

Знаете, пилотов и бортпроводников готовят к различным ситуациям. Учат действовать в авиапроисшествиях, при аварийных сбоях, спасать людей. Но вот только при попадании ракеты все эти знания бесполезны.

Вечная память погибшим на рейсе Тегеран-Киев.