Найти тему
Domik Sovetov

(п) ПДД: понятные Правила дорожного движения

Язык жестов регулировщика, или как научиться понимать мужчин

Многим девушкам, которые недавно за рулем, знакомо чувство паники при виде мигающего светофора и инспектора с палочкой посреди перекрестка. Чего он там машет? Можно ехать-то или нет? Вы вздыхаете и робко начинаете трогаться, но тут со всех сторон раздаются сигналы. «Хорошо хоть никто не врезался», — проносится в голове.

Те, кто придумали пантомиму с жезлами, — точно женоненавистники! Что ж, пусть это останется на их совести, а мы попытаемся вникнуть в систему загадочных пассов регулировщика.

Ах, почему, почему, почему был светофор… желтый?

Регулировщик заменяет неисправный светофор, поэтому открываем статью 6 Правил дорожного движения: «Сигналы светофора и регулировщика». Ну, вы знаете: красный, желтый, зеленый… Дальше идут пункты о стрелках, с которыми тоже все ясно: едем только направо или только налево, можно развернуться, если нет запрещающего знака. Теперь пару слов об экзотике оптической сигнализации — реверсивных светофорах. Главное, что нужно знать об этих устройствах, — для разгрузки дороги они превращают во «встречку» одну или сразу несколько полос. Просто нужно смотреть на зеленую стрелочку: над какой полосой она загорается, по той можно ехать. Когда горит красный крестик — надо подождать, а желтая стрелка обозначает, что скоро тут ехать будет нельзя, и нужно перестроиться.

-2

Интересного вида светофоры можно увидеть и на железнодорожных переездах. У них всего два сигнала: белый (разрешает движение) и красный (говорит о приближении поезда). Попали на «стоп» — терпеливо пересчитайте вагоны!

Правило рукавчика

Мы подобрались к самому интересному пункту — 6.10: «Сигналы регулировщика». Их не знают многие водители, что, впрочем, не удивительно: при той формулировке, которая приведена в ПДД, этот пункт больше напоминает зашифрованное послание инопланетян. К счастью, к нему есть ключ!

Первое, что нужно запомнить, — регулировщик всегда держит свой жезл, диск с красным сигналом или флажок только в правой руке. Второе: загородить дорогу регулировщик может либо своей грудью, либо спиной, либо вытянутой рукой — когда эта рука перегораживает вашу (а не встречную) сторону дороги. И, наконец, третье — существует три положения регулировщика. В каждом из них уже содержится подсказка для запоминания ваших действий: всегда можно двигаться «из рукава в рукав», то есть по направлению от руки регулировщика, обращенной к вам, к другой его руке.

...и народная трактовка сигналов регулировщика в стихах
...и народная трактовка сигналов регулировщика в стихах

Положения регулировщика

Положение 1. Рука с жезлом поднята вверх — это жест регулировщика соответствует желтому сигналу светофора, который запрещает въезд на перекресток всем транспортным средствам во всех направлениях.

Положение 2. Регулировщик стоит с вытянутыми (или опущенными) руками и перегораживает путь всем, кто подъехал со стороны его груди или спины. Водителям, подъехавшим сбоку, разрешается ехать прямо — «из рукава в рукав» и направо от регулировщика.

Положение 3. Левая рука регулировщика вытянута в сторону (или опущена), правая рука вытянута вперед. При таком положении транспортным средствам, расположенным со стороны левого плеча, можно двигаться прямо и направо, а также, пользуясь подсказкой «из рукава в рукав», налево и на разворот. Этой же подсказкой руководствуются водители транспортных средств, которые «направлены» на грудь регулировщику: они могут двигаться направо. Транспортным средствам, расположенным с правого плеча регулировщика, дорогу перегораживает его правая рука, что равнозначно шлагбауму: двигаться запрещено.

Надеемся, теперь сигналы регулировщика стали понятнее. Согласитесь: если бы те же манипуляции с жезлом проделывала женщина, то любая курсантка автошколы смогла бы ее понять — ну или почувствовать сердцем. Зато мужчины при виде этой картины, наоборот, впадали бы в ступор и вообще забывали, куда ехали. То-то мы бы повеселились!

Водители обязаны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.