Я давно заметила, что мое лицо вызывает доверие случайных собеседников, плюс в силу специфики избранной много лет назад профессии я умею слушать, не перебивая и не зевая, продолжительное время. В связи с этим я частенько становлюсь этакой "жертвой" людей, склонных испытывать синдром "вагонного попутчика".
Синдром (случайного) попутчика - это когда человеку хочется рассказать другому, незнакомому человеку, случайному попутчику, историю своей жизни.
Иногда такие истории откровенны, даже - сокровенны, психологичны и драматичны.
Срабатывает, видимо, мысль о том, что рассказчик больше никогда не встретится со слушателем, которому изливает душу. И даже если сказано в порыве исповедальности лишнее, то вряд ли об этому знают близкие и друзья.
Выговариваясь, незнакомец как бы смотрит на свою жизнь со стороны. Возможно, это поможет ему что-то понять, разложить по полочкам, осознать, что не все не так уж плохо, возможно, разговор поможет принять важное решение, развеять сомнения.
Единственный минус такой психологической реабилитации - незнакомец может оказаться мошенником или не незнакомым, мир-то тесен))).
Например, однажды моя приятельница излила душу соседке по больничной палате, а та оказалась матерью супруги любовника этой самой приятельницы.
Но чаще всего истории - житейские, обычные. Измена, предательство, разлука. Таких историй много, их участники редко узнают себя в пересказах.
Одну такую, услышанную мною лет десять назад, историю я хочу сейчас вспомнить. На всякий случай ряд принципиальных деталей я изменю.
Однажды я делила дорогу Владикавказ - Москва с нестарым мужчиной, назовем его N., чья история вспомнилась мне недавно в связи с собственной жизненной ситуацией.
N. женат, у него много детей, то ли трое, то ли четверо, мастер на все руки, крепкий хозяин, дом, сад, все как надо.
N. из тех мужчин, кого выбрала умная женщина и грамотно довела до загса. Очень хорошая, добрая, отзывчивая женщина, отличная хозяйка, мать, верная жена.
Когда-то давно, в лихие 90-е, он вляпался в неприятную историю и получил срок. Это было в другой жизни, ни душу, ни тело тюрьма (я татуировки имею в виду, если что), к счастью, не изгадила. А девушка его начала ждать и дождалась.
Поддерживала и его, и мать с маленькой сестренкой, помогала материально, присылала посылки, писала теплые письма. Он освободился и женился на ней.
В благодарность.
Но благодарность - не любовь. Благодарность - это даже не брак по расчету. Это... Даже не знаю. Здесь не отплатить и уйдешь.
Конечно же, N. не бросит семью, детей, даже мысли не допускает о том, чтобы завести любовницу или отношения на стороне. Ценит жену, заботится как может. Но не любит.
И ничто и никто не сможет ситуацию изменить. Единственное, что утешает N., так то, что настоящей любви он не встретил.
Вернее, не позволял себе вглядываться в других женщин настолько, чтобы полюбить кого-то. Запрещал себе быть живым, настоящим. Не влюблялся, не страдал, не вдохновлялся, не надеялся и не отчаивался.
Он думает о том, что настоящей любви в его жизни могло и не случится, а так - дети, семья, теплый ужин, глаженые рубашки. Старость не за горами...
Какая уж тут любовь...
Я знала этого мужчину всего несколько часов, стук колес усыплял, и, вполне возможно, я не все расслышала и не все поняла, да это и не важно, правда же?
Я слушала и не осуждала. Не перебивала и не задавала вопросов.
Всем добра и славных попутчиков!
Если история вам близка, лайкните, пожалуйста, мне важен ваш отклик!